РБК: Минцифры хочет обязать онлайн-кинотеатры передавать подробные данные
Отмечается, что онлайн-кинотеатры и соцсети будут обязаны передавать Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей, основанные на номерах телефонов, а также детальную информацию о просмотре фильмов и сериалов.
Mediascope, под руководством ВЦИОМ и уполномоченная Роскомнадзором, занимается измерением интернет-аудитории с 2022 года, используя методы site-centric и user-centric для анализа активности пользователей на платформах, таких как "Кинопоиск", "Иви" и Okko.
В проекте постановления, как пишет РБК, появился пункт о передаче IP-адресов пользователей. В пресс-службе Mediascope отказались от комментариев изданию.
По мнению источника РБК из крупной IT-компании, эти данные имеют коммерческую ценность, и хотя в 2021 году индустрия добилась исключения таких требований, сейчас тема снова актуальна. Представитель медиарынка отметил, что благодаря новым данным можно будет отслеживать полный путь пользователя между разными платформами, чего раньше сделать не удавалось, однако не все компании готовы к раскрытию такой информации и сомневаются в необходимости подобных требований для частных фирм.
Представитель "Кинопоиска" заявил изданию, что сохранение безопасности пользовательских данных является приоритетом, и что текущих данных о просмотрах достаточно для определения аудитории. Он также выразил обеспокоенность, что детализация данных вплоть до номеров телефонов может нарушить право на личную жизнь.
Ранее Минцифры сообщало о планах использовать искусственный интеллект для маркировки произведений, содержащих сведения о наркотиках и психотропных веществах, что было озвучено заместителем директора департамента господдержки периодической печати Михаилом Арзамановым в интервью телеканалу "Россия 24".