Десант может и без парашюта: масштабные учения колымских спасателей
Это первая тренировка на снегу после длительного перерыва, задание для всех одно – спуститься с сорокаметровой высоты, это десятиэтажка, на тросе.
Лопасти вертолета поднимают снежную пыль, ледяной ветер обжигает лицо. Чем сложнее условия учений, тем ближе к реальному вылету, впереди у спасателей сложный и продолжительный сезон – колымская зима.
В поисково-спасательном отряде служат универсальные бойцы, работать приходится на воде, суше и в воздухе, поэтому тренируются часто и тщательно, отрабатывая каждый этап.
Почти все операции по эвакуации пострадавших проходят с так называемым зависанием вертолета. Сложный рельеф Магаданской области не позволяет найти место для приземления, поэтому тренируются не только спасатели, но и пилоты. Им нужно удержать многотонную машину при порывистом, порой непредсказуемом ветре)) Шестнадцатилетний опыт командира экипажа Ми-8 Ивана Косарькова спасатели чувствуют на себе – вертолет словно зафиксировался в воздухе.
"Для представления – клиновый лист висит на воздухе, его же болтает, а мы за счет техники, за счет опыта выдерживаем место висения, из-за гор сложно, ветер по земле дует, когда горы встречаются, он обходит, меняется, слева, справа дует", – рассказал Иван Косарьков, командир экипажа Ми-8.
Задача сотрудников МЧС довести действия до автоматизма, чтобы не мешала ни погода, ни время суток. Работают и в кромешной тьме, и когда за бортом на многие километры вокруг заснеженная земля.
"Моментально принимать решения, реагировать на ту или иную обстановку, которая может происходить на месте проведения работ, для этого и проводятся тренировки, и спасатели оттачивают свои навыки и при проведении поисковых работ, боевых спусков, спасатели четко, машинально выполняют свои задачи", – подчеркнул Алексей Коваль, начальник поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Магаданской области.
Зимой эвакуировать пострадавших приходится из старательских артелей в непроходимой тайге или с рыболовецких траулеров в неспокойном Охотском море.
"Самое трудное – выстегнуться, когда ты уже непосредственно спустился, оказался на земле, выцепить веревку из стоппера, открыть его, выстегнуть, самое сложное, вертолет гуляет вверх, вниз, может подкинуть веревку", – поделился Константин Семичев, спасатель.
Эти навыки помогают быть готовыми прийти на помощь при чрезвычайных ситуациях в любых погодных условиях.