13 ноября 2025, 11:33 13 ноября 2025, 12:33 13 ноября 2025, 13:33 13 ноября 2025, 14:33 13 ноября 2025, 15:33 13 ноября 2025, 16:33 13 ноября 2025, 17:33 13 ноября 2025, 18:33 13 ноября 2025, 19:33 13 ноября 2025, 20:33 13 ноября 2025, 21:33

Икону XVI века представили в Музее древнерусской культуры и искусства

  • Картинка
  • Икону XVI века представили в Музее древнерусской культуры и искусства
  • Картинка
    Икону XVI века представили в Музее древнерусской культуры и искусства
  • Икону XVI века представили в Музее древнерусской культуры и искусства
В преддверии Введения во храм Пресвятой Богородицы на выставке показывают образ XVI века.

"Введение во храм. Образ праздника в изобразительном и певческом искусстве XVI-XIX веков". Центральным экспонатом выставки в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва стала икона, написанная в несвойственной для отечественной традиции манере. Подробности у Антон Николаев.

В преддверии одного из двунадесятых праздников, Введения во храм Пресвятой Богородицы, который Русская православная церковь будет отмечать 4 декабря, в музее имени Андрея Рублева на выставке одного экспоната показывают образ XVI века. Посвящение трехлетней Богоотроковицы Марии Богу. Первосвященник вводит ее не просто во храм, а во Святая святых Иерусалимского храма, куда он сам мог входить лишь раз в году. Событие исключительное, как и само рождение дочери у престарелых Иоакима и Анны, предсказанное им в божественном откровении.

"Родители Богородицы, Иоаким и Анна, люди праведной жизни, до старости лет были бездетны. Это их очень тяготило, они молились о даровании им чада и обещали их посвятить Богу. Когда это обетование сбылось и у них родилась дочка, по достижению ею 3-х лет, они отвели ее в Иерусалимский храм и вручили на попечение первосвященнику Захарии, который в будущем стал отцом Иоанна Предтеч", – рассказала куратор выставки Лада Кондрашкова.

В каком художественном центре была написана эта икона XVI века, специалисты пока сказать не могут, но при этом обращают внимание – в этом образе можно найти отражение балканской иконописной традиции.

"К балканским чертам относится очень выбеленное личное письмо. Во-первых, санкирь там не зеленый, он коричневато-серый, он ближе к ближе к тому оттенку красного и пурпура, который мы видим в одеждах, в архитектуре. Икона очень яркая. Здесь нет зеленых цветов, тонов, зато все построено на контрасте теплых", – объяснила зав. научно-исследовательским отделом Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Рублева Мария Маханько.

Дополняют экспозицию два письменных памятника XVIII века. Старообрядческая рукопись с богослужебными текстами, посвященному Введению Пресвятой Богородицы. А также "Обход с праздниками и ирмосами" с синодальными распевами. Посетители смогут также услышать специально записанные для выставки знаменные песнопения в исполнении ансамбля старинной музыки "Ex Libris".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация