13 ноября 2025, 16:12 13 ноября 2025, 17:12 13 ноября 2025, 18:12 13 ноября 2025, 19:12 13 ноября 2025, 20:12 13 ноября 2025, 21:12 13 ноября 2025, 22:12 13 ноября 2025, 23:12 14 ноября 2025, 00:12 14 ноября 2025, 01:12 14 ноября 2025, 02:12

Фестиваль "Дягилев. P.S" открылся постановкой Театра танца Си Син

  • Картинка
  • Фестиваль "Дягилев. P.S" открылся постановкой Театра танца Си Син
  • Картинка
    Фестиваль "Дягилев. P.S" открылся постановкой Театра танца Си Син
  • Фестиваль "Дягилев. P.S" открылся постановкой Театра танца Си Син
Шанхайская труппа представила на суд зрителей два балета "Русских сезонов" Дягилева.

Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум" открылся постановкой шанхайского Театра танца Си Син – "Сати / Весна священная". Два одноактных балета, связанные с историей "Русских сезонов", различаются настроением: музыку французского эксцентрика дополняет неистовая энергия русского авангардиста. Репортаж Елены Ворошиловой.

Амбициозный, современный – всё это китайский Театр танца Си Син, который известен не только родине. Создатель труппы – первая в Китае женщина-хореограф – была приглашена на постановку в "Опера Гарнье". Теперь ее балеты "Сати" и "Весна священная" открывают в Петербурге "Дягилев. P.S". Шанхайская труппа была на фестивале два года назад. И вот снова здесь. Выносят на суд зрителей два балета "Русских сезонов" Дягилева. "Весну священную" Стравинского и Эрика Сати, написавшего в 16-м году "Парад". В своем посвящении Си Син использовала его "Гимнопедии" и Гноссиенны" – самые знаменитые фортепианные пьесы.

"Мы в пятый раз в России. Нам важно было показать балеты "Русских сезонов" здесь, получить поддержку публики. Это большое испытание и большая честь для нас", – поделилась Си Син, хореограф, основатель и художественный руководитель Театра танца Си Син.

"Весна священная" Стравинского с невероятной мощью и силой захлестывает зал (после меланхоличного и тягучего танца Сати). Это новая интерпретация музыки Стравинского – специально сделана для балета Си Син. С другим ритмом и темпом, которые дают невероятную силу и танцовщикам, и музыкантам.

"Когда я играю такого Стравинского, мне кажется, что я тоже танцор, потому что это очень быстро, очень ритмично – это танец рук, получается", – призналась пианистка Ли Цун.

Эту "Весну священную" Си Син поставила в минуты отчаяния. Когда в 23-м году сгорела ее танцевальная студия. Всё, что было дорого, погибло в огне. Труппа осталась без крыши над головой. Их приютила Шанхайская опера. Тогда стало понятно: эту боль нужно выплеснуть в постановке. Кажется, в этом ритуале жертвоприношения не только боль и отчаяние – решимость и сила "Весны священной".

"Этот пожар провел наш театр через большие трудности, но мы переродились, получили внутреннюю силу. Это сплотило нас и помогло поставить "Весну священную", – рассказала Си Син.

Петербуржская публика, осторожно принявшая первый балет, была сражена "Весной священной" Си Син.

"Нечасто китайцы танцуют европейскую музыку, практически никто. Но Си Син дала маленькую слабину: она была приглашена в Парижскую оперу как хореограф в прошлом сезоне. И это тоже заставило еще раз к ней приглядеться", – сказала художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица.

16 лет "Дягилев. Постскриптум" держит интерес публики. Впереди балеты театров Каталонии и Венгрии. Встречи с оперой Моцарта и музыкой Десятникова.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация