Фестиваль "Дягилев. P.S" открылся постановкой Театра танца Си Син
Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум" открылся постановкой шанхайского Театра танца Си Син – "Сати / Весна священная". Два одноактных балета, связанные с историей "Русских сезонов", различаются настроением: музыку французского эксцентрика дополняет неистовая энергия русского авангардиста. Репортаж Елены Ворошиловой.
Амбициозный, современный – всё это китайский Театр танца Си Син, который известен не только родине. Создатель труппы – первая в Китае женщина-хореограф – была приглашена на постановку в "Опера Гарнье". Теперь ее балеты "Сати" и "Весна священная" открывают в Петербурге "Дягилев. P.S". Шанхайская труппа была на фестивале два года назад. И вот снова здесь. Выносят на суд зрителей два балета "Русских сезонов" Дягилева. "Весну священную" Стравинского и Эрика Сати, написавшего в 16-м году "Парад". В своем посвящении Си Син использовала его "Гимнопедии" и Гноссиенны" – самые знаменитые фортепианные пьесы.
"Мы в пятый раз в России. Нам важно было показать балеты "Русских сезонов" здесь, получить поддержку публики. Это большое испытание и большая честь для нас", – поделилась Си Син, хореограф, основатель и художественный руководитель Театра танца Си Син.
"Весна священная" Стравинского с невероятной мощью и силой захлестывает зал (после меланхоличного и тягучего танца Сати). Это новая интерпретация музыки Стравинского – специально сделана для балета Си Син. С другим ритмом и темпом, которые дают невероятную силу и танцовщикам, и музыкантам.
"Когда я играю такого Стравинского, мне кажется, что я тоже танцор, потому что это очень быстро, очень ритмично – это танец рук, получается", – призналась пианистка Ли Цун.
Эту "Весну священную" Си Син поставила в минуты отчаяния. Когда в 23-м году сгорела ее танцевальная студия. Всё, что было дорого, погибло в огне. Труппа осталась без крыши над головой. Их приютила Шанхайская опера. Тогда стало понятно: эту боль нужно выплеснуть в постановке. Кажется, в этом ритуале жертвоприношения не только боль и отчаяние – решимость и сила "Весны священной".
"Этот пожар провел наш театр через большие трудности, но мы переродились, получили внутреннюю силу. Это сплотило нас и помогло поставить "Весну священную", – рассказала Си Син.
Петербуржская публика, осторожно принявшая первый балет, была сражена "Весной священной" Си Син.
"Нечасто китайцы танцуют европейскую музыку, практически никто. Но Си Син дала маленькую слабину: она была приглашена в Парижскую оперу как хореограф в прошлом сезоне. И это тоже заставило еще раз к ней приглядеться", – сказала художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица.
16 лет "Дягилев. Постскриптум" держит интерес публики. Впереди балеты театров Каталонии и Венгрии. Встречи с оперой Моцарта и музыкой Десятникова.