"Известия": из-за уловок магазинов с ценниками россияне ежегодно теряют ₽1 трлн
В организации отметили рост количества жалоб на недобросовестные методы ценообразования и оформление ценников.
Отмечается также, что покупатели сталкиваются с шринкфляцией — уменьшением объема или веса товара при сохранении цены. В СПРФ обратили внимание, что некоторые магазины указывают цены за 100 граммов или другой вес, что затрудняет сравнение с полной массой продукта. Другая проблема, наличие которой отметили общественники, — выделение "специальной" цены, когда полная стоимость товара становится менее заметной.
Авторы обращения предложили обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчете на стандартизированные единицы измерения, такие как килограммы, литры или десятки. Кроме того, в СПРФ просят установить четкие требования к единообразию ценников, включая одинаковый шрифт, размер и цвет.
О том, что для торговых сетей необходима унифицированная весовая единица измерения товаров, ранее говорил председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов.