Восьмой сезон проекта нашего канала "Большая опера" продолжается
Восьмой сезон проекта нашего канала "Большая опера" продолжается. Вторую программу, посвященную русской опере, смотрите в эфире в эту субботу, 15 ноября, в 17:00. С какими вызовами столкнулись молодые исполнители – расскажет Дженнет Арльт.
С этого момента начинается игра на выбывание: во втором выпуске "Большой оперы" участвует 10 певцов, но после вердикта жюри кому-то придется покинуть проект.
"Мы очень доброе жюри, я пытаюсь всегда быть каким-то таким, знаете, не судьёй, а поддерживающим старшим товарищем. И все ребята очень сильные, все ребята прекрасные, талантливые, с голосами, с харизмой, сценически очень органичны на сцене. У нас очень трудная работа", – говорит член жюри проекта, оперная певица Ольга Перетятько.
Их задача – не только показать высший класс вокального искусства, но и артистически отыграть заранее прописанный сценарий. Каждый номер – как маленький спектакль, со своим, специально выстроенным освещением, светопроекциями, декорациями, реквизитом. Глядя на эту связку вещей, Алексей Курсанов, который исполняет романс Дубровского из оперы Эдуарда Направника, должен показать всю горечь, обиду и злость своего героя. Времени на разгон нет: на это у него примерно четыре минуты.
"Елизавета мне подсказала классный приём (это наш режиссёр), что нужно готовиться за две, за три минуты до выхода. Ты уже погружаешься, ты в образе. И ты не разговариваешь с коллегами, ты не общаешься, ты уже сконцентрированный, то есть и так мы избежали большинство ошибок", – делится мнением участник проекта Алексей Курсанов.
Лада Меркульева в этом выпуске исполняет арию "Снегурочки" из одноимённой оперы Римского-Корсакова в образе, словно сошедшем с картины Малевича. Авангардное режиссёрское решение соединило классическую музыку с художественным бунтом.
"Как бы провести эту линию, что Снегурочка также вторгается в царство Берендея, как, может быть, и творчество Казимира Малевича изначально не было понято и принято", – отмечает участница проекта Лада Меркульева.
В этом выпуске среди членов жюри – актёр и режиссёр Александр Галибин. Для него, ставившего оперы с Валерием Гергиевым в Мариинском театре, главное – эмоциональная наполненность. От участников ждёт полного погружения в образ, чтобы пробрало до мурашек.
"Не только механическое извлечение этого звука, а это ещё духовное исполнительство, это душевное исполнительство, которое влечёт за собой, в общем, тебя всего целиком. Это и драматизм, это и лиризм, это и комизм, и эта наполненность мне она очень важна", – подчеркивает народный артист России Александр Галибин.
Только на первый взгляд кажется, что исполнять арии на родном языке проще, чем на иностранном. Но здесь кроется ловушка для участников. Как говорят эксперты, русский язык – фонетически один из самых сложных для пения.
"Чайковский, так Римский-Корсаков, так и Направник и Шостакович – это уже композиторы высшего эшелона сложности вокального мастерства. Композиторы русской школы требуют очень серьезной подготовки вокальной и физической, и психологической", – считает член жюри проекта, оперная певица Екатерина Семенчук.
Герои опер "Пиковая дама", "Князь Игорь", "Леди Макбет Мценского уезда", "Снегурочка", "Опричник", "Соловей" и других – в ближайшем выпуске "Большой оперы".