Самые явные символы стабильности для Африки – флаг РФ и российский солдат
Пара российских фронтовых бомбардировщиков уже через несколько минут нанесет бомбовый удар по террористам местного филиала "Аль-Каиды" (запрещена в РФ), что действуют на юго-востоке Мали недалеко от границы с Буркина-Фасо. Это авиация российского Африканского корпуса поддерживает местный малийский спецназ, который ведет бои с противником.
В Мали действуют сразу две крупные террористические группировки – западноафриканское отделение ИГИЛ (запрещена в РФ) и одна из веток "Аль-Каиды". Но правильнее говорить, что местные террористы – это по сути здесь руки коллективного Запада, которыми осуществляется дестабилизация всего региона Сахеля.
Российские специалисты работают совместно с малийской армией и на земле – и к таким кадрам мы все уже привыкли за время СВО. О том, что это Африка, говорит лишь цвет и особенности ландшафта.
Вот это сейчас, пожалуй, самые явные символы стабильности для всей Африки – российский флаг и российский солдат. Это, конечно, сила далеко не мягкая, но Африканский корпус Министерства обороны Российской Федерации создает тот фундамент, без которого стабильное и суверенное развитие страны в данных обстоятельствах невозможно в принципе. И это – неочевидный экспортный потенциал нашей страны. Комплексные решения, которые позволяют повысить уровень безопасности и уровень стабильности, сейчас такой же стратегический ресурс, как нефть, газ или продовольствие.
В Африканском корпусе большая часть бойцов. – ветераны СВО. Подразделения корпуса до сих пор работают не только в Африке, но и в зоне специальной военной операции. Участвовали в отражении атак боевиков киевского режима на белградское и курское приграничье. Девиз соединения – "Мы там, где нужны России", и это буквально так.
Офицер с позывным Манул – десантник, участник контртеррористической операции на Северном Кавказе. Есть за плечами и сирийский опыт, и бои на Белгородчине и на Слобожанщине.
- Опыт СВО помогает здесь?
- Обязательно.
- Чувствуете себя готовыми к современной войне?
"Обязательно, конечно, – говорит начальник штаба батальона Африканского корпуса ВС РФ – позывной Манул. – Опыт СВО – он, конечно, много показал, очень много показал. И применение всяких технологических средств, включая БПЛА, РЭБ, и здесь это очень и очень помогает. Очень помогает. Так же, как и бороться с взрывными устройствами, так же, как и глушить радиообмены противника и так далее".
Манул говорит, что и в Африке чувствуется влияние нашего основного противника на боевые возможности террористических групп.
"Конечно! То же оптоволокно – оно же [откуда-то] берется. Сами они для этого, наверное, еще слабоваты – именно технически: что-то самим собрать, спаять. Какие-то получить разведданные по опорным пунктам и так далее – в этом еще, мне кажется, они слабоваты. И, естественно, чувствуется какая-то рука украинская – да, да", – говорит он.
Как свою задачу здесь видят рядовые бойцы?
- Оказывают помощь правительству по наведению конституционного порядка, защищают мирных жителей.
Это обычная, стандартная задача российских бойцов. Наша группа сопровождает специалистов корпуса.
Армейская авиация прикрывает действия наших бойцов на земле. Военнослужащие обеспечивают безопасность движения топливного каравана по территории, где действуют радикальные исламисты. Вообще топливный кризис здесь – это инструмент, которым пытаются спровоцировать кризис политический. Но в условиях, когда в стране действует Африканский корпус МО РФ, этот инструмент неэффективен.
Как было до того, как командование Африканского корпуса по просьбе местного правительства направило силы для борьбы с группами, что нападают на колонны грузовиков, что везут топливо в столицу страны? Террористы жгли машины, убивали водителей и местных военнослужащих. В Бамако начались перебои с электроснабжением, на заправках выстроились огромные очереди.
В западных СМИ началась информационная кампания. И не просто кампания – последовали вбросы о том, что столица Мали окружена террористами и, мол, вот-вот правительство падет. Местным властям даже пришлось ограничить вещание французских каналов на территории страны. Наш Африканский корпус совместно с местными бойцами проблему решил быстро.
- Движение, две малых. Начинаем движение, две малых.
Были организованы посты по маршруту движения, сопровождение по земле и по воздуху, поисковые действия. Боевики террористических группировок начали нести серьезные потери, и теперь топливные караваны в полном составе регулярно прибывают в Бамако.
"С самого начала нашего появления здесь, на юге страны – скорее всего, со второй колонны, – местные начали аплодировать, очень радоваться. Они поняли, что им кто-то помогает, – рассказывает командир группы Африканского корпуса ВС РФ – позывной Аниан. – Сопровождение производится на броневиках, пикапах. Помогают ребята с воздухом, выставлением постов. В зависимости от численности колонны – если она больше 100 машин, то привлекается больше сил. Если меньше, то своими силами максимально".
- Вы работаете совместно с местными вооруженными силами?
- Да, конечно. С армией [Мали] – FAMa.
Хорошая иллюстрация результата совместных усилий малийских вооруженных сил и российского Африканского корпуса: такой картины еще пару недель назад во всем Бамако было не сыскать – заправка без очереди, но работает. Так, конечно, не везде – на заправках на окраине очереди все еще есть. Но это – уже многое. И, по сути, полное разрушение замысла неприятеля.
Офицеры и бойцы соединения Вооруженных сил России работают уже в шести странах Африки, продолжают действовать в Сирии. Замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, который курирует сотрудничество в сфере безопасности в Африке, регулярно встречается с президентами и главами военных ведомств дружественных стран континента.
В современных условиях обеспечение национальных интересов России без использования силовой составляющей обеспечить практически невозможно, а странам Глобального Юга, которые не имеют сильных вооруженных сил, невозможно противостоять неоколониальной политике коллективного Запада.
Российский Африканский корпус уже смог стабилизировать обстановку в государствах, которые могли оказаться под контролем террористических групп. А это открывает перспективы и для российского бизнеса, и для российских внешнеполитических устремлений в регионе. С момента начала СВО стало очевидно, что страны Глобального Юга в общем и Африка в частности вновь станут нашими основными партнерами, как это уже было в советское время.