"Сеанс": петербургскому журналу исполнилось 35 лет
Черно-белый тугодум для умников, так изначально позиционировал себя журнал "Сеанс". В этом году изданию исполнилось 35 лет, а значит фундаментальность подхода и метод "кино и контекст" интересны читателю. Авторы "Сеанса" – это кинокритики, философы, литераторы, искусствоведы, режиссеры и сценаристы. Именно благодаря им создается узнаваемый стиль издания. С основательницей журнала Любовью Аркус встретился Станислав Анисимов.
А энергия действительно нужна сегодня "Сеанс" – это журнал, книги, фильмы, школа и фонд "Антон Тут рядом". Выставка, которая была посвящена юбилею называлась "Сокровенные люди" и она не о достижениях, и не отчет за 35 лет. Она о тех, кто и представляет "Сеанс" как сообщество единомышленников, объединенных общими взглядами на жизнь.
Любовь Аркус, основатель журнала "Сеанс": "Вне коммерции, мы вне всего, что называется реальностью. Мы – это остров, который я намыла в этом океане и поселилась. Там стали селиться люди , которые были близки, это моя идея свободы и перфекционизма. Одновременно".
Первый номер "Сеанса" вышел в мае 1990 года, по инициативе молодых ленинградских кинокритиков и при поддержке тогдашнего директора киностудии "Ленфильм" Александра Голутвы. Сейчас коллектив журнала объединился для создании школы. Ее цель ни много, ни мало, по словам организаторов, формирование нового поколения профессиональных кинематографистов. Ну и подтянуть гуманитарные науки у будущих профессионалов.
Любовь Аркус: "Я их не виню, потому что здесь есть несколько обстоятельств. Они предельно атомизированы, у них нет среды, где они могли бы общаться, и питаться друг от друга, знания. У них нет взаимосвязи с педагогами очень важной".
Герои Сеанса- пожалуй, главные российские режиссеры рубежа веков. В статьях о них нет пресловутых академических разборов или строго киноведческого анализа. В этих текстах – приглашение к размышлению о роли художника в окружающем нас мире. Да и сам журнал, и сегодня это очевидно, шире и значительнее опубликованных текстов.
Любовь Аркус: "Постоянное изменение векторов движения, примерно в одну сторону, не меняя эстетический и этический кодекс – это то, что делает "Сеанс" выживаемым. То, что в нем сейчас работают и пишут примерно четыре поколения".