Чемезов: разработка укороченной версии самолета МС-21 займет до двух лет
Удлиненная версия МС-21 также возможна, но в этом случае на самолет нужно устанавливать более мощные двигатели, пояснил Чемезов.
"Если мы двигатели более мощные поставим, тогда будет более удлиненная версия самолета. Пока мы говорим о том, что мы оставляем ту версию, которая сегодня наработана. Будем в перспективе работать над созданием более короткой версии с тем, чтобы сделать более дальним маршрут ", – отметил Чемезов.
По его словам, разработка укороченной версии может занять до двух лет.
Между тем увеличение дальности полета остается важным направлением для программы МС-21. Сейчас дальность полета соответствует первоначальному техзаданию Минпромторга – 3,5 тыс. км при 180 пассажирах, что покрывает потребности российских перевозчиков, подчеркнул Чемезов.
Ростех сохраняет планы по запуску серийного производства МС-21 в 2026 году.
"Что касается самолетов МС-21, это гражданские самолеты, которые мы производим и завершаем сертификационные полеты. Первые серийные самолеты выйдут на следующий год", – заявил Чемезов.
При этом речи о частичной локализации производства МС-21 в ОАЭ пока не идет, но вопрос не снят с повестки дня.
"Пока об этом речи не идет. Мы эту тему не оставляем. Конечно, будем работать над этим, но в первую очередь нам необходимо обеспечить собственные авиакомпании нашими российскими самолетами. Когда мы это сделаем, тогда мы будем говорить об экспорте, о создании каких-то соответствующих производств за рубежом", – пояснил Чемезов.
МС-21 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработан компанией "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха).
Глава ОАК Вадим Бадеха рассказал журналистам на полях Dubai Airshow 2025, что некоторые международные авиакомпании проявляют интерес к МС-21 и SJ-100. ОАК обсуждает вопрос локализации их производства в других странах. Бадеха подчеркнул потребность зарубежных партнеров в российской технике и заявил, что они "на нас выходят".