Общественная палата Коми проверит маршруты школьных автобусов в регионе
Как обстоят дела со школьными автобусными маршрутами по России? Какие недостатки выявляются в результате проверок?
Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин в программе "Разное время" на Радио России о школьных автобусах в регионах:
"Изначально особенность этой идеи заключалась в том, что сами автобусы были переданы в школы – в учреждения, которые специализируется на другом виде деятельности. Конечно, это было удивительно, потому что всегда этим занимались специализированные транспортные предприятия и предоставляли свой подвижной состав. При этом специфика образовательной деятельности никуда не делась, и многие директора школ при поддержке органов власти субъектов РФ все-таки начали закупать свой подвижной состав.
А дальше случилось более интересное событие: мне коллеги рассказывали, что в ряде регионов, где перевозчики отказались от обслуживания маршрутов регулярных перевозок, между делом пытаются возить местное население на школьных автобусах просто потому, что другого подвижного состава нет. А людям как-то надо перемещаться, и некоторые родители могут этим пользоваться в качестве сопровождающих лиц своих детей. Они вынуждены таким образом выживать в своих местных условиях.
Поэтому, с одной стороны, действительно есть проблема нехватки подвижного состава и особенностей обслуживания, его поддержания в надлежащем техническом состоянии. С другой стороны, иногда это работает даже в обратном формате".