Филармонический оркестр Джоаккино Россини выступил в БЗК
Выступление итальянского Филармонического оркестра Джоаккино Россини продолжило Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. В Большом зале консерватории прозвучали композиции Малера, Шуберта, Элгара и самого Россини. Дженнет Арльт делится впечатлениями.
Лука Мария Теста репетирует с оркестром – скрипки аккуратно выводят элегическую мелодию, дирижер выглядит спокойным и умиротворенным, но после скажет, что все прошло очень плохо. Такой парадокс – счастливая примета блестящего выступления в концерте.
"В нашем оркестре есть такое суеверие: последняя репетиция перед концертом должна обязательно пройти плохо. Если репетиция идет хорошо, все делают все возможное, чтобы она закончилась плохо. То же самое было сегодня на репетиции. Но на самом деле мы счастливы играть в этом знаменитом зале, это знаковое место для любого музыканта", – рассказал худрук и дирижер Филармонического оркестра Джоаккино Россини Лука Мария Теста (Италия).
Оркестр носит имя Россини не только из-за любви его музыкантов к творчеству итальянского композитора, но и потому что коллектив с первого же года своего создания в 2014 стал резидентом знаменитого Оперного фестиваля Россини в Пезаро. Перед концертом музыканты вспоминают своих русских кумиров.
"Я обожаю русскую музыку. Это божественно: Прокофьев, Стравинский, Глинка, Шостакович, Мусоргский и.... Чайковский!", – подчеркнул контрабасист (Италия) Фабио Серафини.
Концерт открывает знаменитое Адажиетто из Пятой симфонии Густава Малера – тягучая, философская музыка, которая уже больше столетия вдохновляет музыкантов, хореографов и режиссеров. Эта мелодия, говорит маэстро, словно открывает занавес и снимает с человека ожесточение, злость и обиды. Также в программе – сочинения Шуберта и Элгара, а в финале вечера – долгожданная музыка Джоаккино Россини. В 2018 оркестр записал полное собрание увертюр из всех опер итальянского мастера, а это почти 40 композиций. В Москве коллектив исполняет три: "Брачный вексель", "Счастливый обман" и "Шелковая лестница" – действительно редкость для российской публики, которая чаще всего слышит "Севильского цирюльника" или "Сороку-воровку".
Лука Мария Теста: "Мне бы очень хотелось вернуться сюда с большим оркестром, потому что я считаю, что сейчас людям очень нужна настоящая музыка. Как говорил знаменитый дирижер Серджу Челибидаке: "Музыка должна быть не только красивой, но настоящей". Музыка – это то, что соединяет человека с Богом. В этом миссия моя и моего оркестра".
В следующем концерте Международного фестиваля Ростроповича выступят музыканты из Чили.