21 ноября 2025, 18:44 21 ноября 2025, 19:44 21 ноября 2025, 20:44 21 ноября 2025, 21:44 21 ноября 2025, 22:44 21 ноября 2025, 23:44 22 ноября 2025, 00:44 22 ноября 2025, 01:44 22 ноября 2025, 02:44 22 ноября 2025, 03:44 22 ноября 2025, 04:44

Электротеатр Станиславский и фестиваль Context показали спектакль по Камю

  • Картинка
  • Электротеатр Станиславский и фестиваль Context показали спектакль по Камю
  • Картинка
    Спектакль "Посторонний" представили Электротеатр Станиславский и фестиваль Context
  • Электротеатр Станиславский и фестиваль Context показали спектакль по Камю
Его создатели исследуют жизнь человека и общества в условиях потери смыслов.

Электротеатр Станиславский и фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva подготовили совместный проект – спектакль "Посторонний" по роману Альбера Камю. Об особенностях "хореографии утраченного смысла" – Анна Шустер.

Драматическо-хореографический манифест, который исследует жизнь человека и общества в условиях потери смыслов. Так авторы новой постановки по произведению Альбера Камю определяют ее жанр. Зрители становятся свидетелями похорон матери главного героя, сцены любви, убийства местного жителя, суда. Человеческое существование рассматривается здесь как цепочка случайностей, сотканная из противоречий.

"Мерсо совершает убийство, а казнят его за то, что он не плакал на похоронах матери, или то, что он сидит возле гроба, а при этом за ним наблюдает с десяток человек, как он будет реагировать. И, с одной стороны, требуют от него эмоциональной реакции, а с другой стороны, как она возможна в данной ситуации?" – рассказал режиссер Игорь Макаров.

Характеризуя спектакль одним словом, режиссер говорит о расколе. С одной стороны сцены – драматические актеры, сливающиеся в так называемое тело цивилизации, которым движут расчет и разум. На другой стороне – танцовщики, воплощающие "чувственно-эмоциональную сущность". Важным символом этого манифеста становится песок, который здесь повсюду, и не только потому, что действие происходит в Алжире.

"Он приобретает разные формы, и плюс актеры, танцоры работают с ним, под ним, над ним. Каждая песчинка важна!" – отметил хореограф Олег Клевакин.

В этой метафоре читается и отсутствие опоры. По мере развития сюжета на сцене разворачивается экзистенциальный конфликт между телом и разумом, желаемым и реальным. Хореографический метод, выбранный для рассказа о постороннем, основан на импровизации.

"В тех моментах, где у меня есть возможность идти от истории, от определенной телесной задачи и от эмоций, которые я испытываю, движение просто помогает мне это транслировать через тело. Я не придумываю движения заранее", – поделился танцовщик Даян Ахметгалиев.

В каком-то смысле "Посторонний" – это спектакль – проповедь абсолютной свободы. Одинокий герой предпочитает вести жизнь, не чуждую чувственных наслаждений. Он влюблен в солнце и не выносит теней. Так же, как и попыток найти в жизни логику.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация