Губернатор Демешин: в Хабаровском крае активно развивается логистика по реке
По словам главы региона, местные власти очень рассчитывают на сотрудничество с КНР. Ну а дальнейшие планы – моря Тихого океана.
"Мы видим, что в Амур впадает приток Сунгари. Он направляется с Китая, с соседнего от нас Харбина. Поэтому мы рассчитываем связать Китай со стороны Харбина с Хабаровском с российской стороны, и дальше по Амуру логистически передвигать грузы в сторону Николаевска. Ну а дальше все моря Тихого океана открыты и находятся перед нами. Поэтому развиваем и портовую инфраструктуру, строим новые причальные стенки", – поделился он.
Также Демешин отметил, что в Хабаровске, благодаря программе развития Амура, открываются новые возможности по перевозке различного вида грузов.
"Однозначно уже пошли в портовую инфраструктуру как портов Николаевска, Комсомольска на Амуре и Хабаровска, так и Охотска на севере региона и Ванина на юге. Все это комплексно мы связываем в одну программу развития Амура, увязываем это с Северным морским путем. И, конечно, это открывает перед нами возможности как по перевалке сыпучих грузов, так и по контейнерным перевозкам. Таким образом, у нас помимо железной дороги, помимо авиационной логистики, автомобильной логистики добавляется еще и логистика по реке" – добавил губернатор.
Ранее в Хабаровском крае предложили создать программу развития судоходства на Амуре. Заместитель начальника Контрольного управления президента Валентин Летуновский отметил, что Амур может стать полноценным международным транспортным коридором, при условии развития и помощи федеральных профильных ведомств и коммерческих партнеров Хабаровска.