"Три пути" – групповая выставка Московского союза художников
Проект "Три пути" представили в выставочном зале Московского союза художников. Михаил Бабенков, Елена Дмитриева и Мария Майкова выбирают разные сюжеты и по-своему работают с цветом и формой. Что общего в творческом пути трех авторов, попытался разобраться Евгений Краков.
Три художника-живописца в окружении скульпторов-керамистов. Несовременное искусство, старая школа. Выставка "Три пути" объединила эти творения по нехитрому признаку – все они перекликаются по стилю.
"Формы, линии, графические изображения – всё это вместе объединилось, и так родилась выставка", – пояснила куратор выставки Олеся Балалыкина.
Своей главной задачей художница Елена Дмитриева видит передать эффект "вау", тот самый миг, когда человек что-то заметил и впечатлился. Поэтому ее полотна созданы так, чтобы сначала зритель увидел целое, а потом подметил детали. На первый взгляд здесь просто посиделки за столом, и только потом зритель обнаружит, что эти женщины, пускай и без лиц, смотрят именно на него.
"Это так же, как вы в толпе идете, миллион лиц. И вдруг какое-то лицо вам бросается в глаза, и вы думаете: "Вау!". И не можете его забыть. Это именно то, к чему должен стремиться художник", – сказала художница Елена Дмитриева.
Во всех работах Михаила Бабенкова есть главный герой – его бабушка. Художник пишет ее отдельно, в окружении вещей, на своем автопортрете. И даже на натюрмортах она незримо присутствует. В 80-е, когда женщина ослепла, у Бабенкова появилась мечта изобразить бликующий в посуде солнечный свет, который бабушка любила больше всего в жизни, как послание: "Вот бы она увидела".
"В работах я продлеваю жизнь своей бабушке. Мне кажется, это важно – соединение старого и настоящего", – поделился художник Михаил Бабенков.
А вот Мария Майкова не старалась изображать на портретах кого-то конкретного. Здесь, скорее, люди как явление, зачастую схематичное. В таких же простых, житейских ситуациях. Как, например, эта женщина с картины "Ночные программы". Кому не случалось уснуть перед телевизором?
"Я не пишу как портреты. Они, может быть, все одинаковые, все не очень красивые. Я не люблю красавиц рисовать. Когда рука замыливается, и рисуется красавица, я даже пробовала левой рукой", – рассказала художница Мария Майкова.
Эти работы не стремятся поразить выдающейся техникой или глубоким сюжетом. Здесь – царство пойманного мгновения и мимолетного чувства.