"Может, хватит?": молодые мамы о послеродовой депрессии, равнодушии мужей и обесценивании близких
В новом выпуске
20-летняя москвичка Анна Гаглоева и 30-летняя Елизавета Остер из Москвы честно расскажут о самом сокровенном: как материнство стало не радостью, а испытанием? Почему после рождения ребенка жизнь превратилась в кошмар? Как физическое истощение переросло в диагностированную депрессию? Почему самые близкие люди отказываются верить в их диагноз? И можно ли быть хорошей мамой, когда нет сил даже встать с кровати?
О чем говорили герои программы
Про неготовность к материнству и разрушенные ожидания
Обе героини признались, что реальность материнства оказалась совершенно не такой, как они себе представляли. Анна забеременела в 19 лет, когда думала только об учебе и тусовках, а Елизавета, хоть и была морально готова, столкнулась с полным непониманием того, как жить с младенцем.
"Для меня младенцы – это что-то очень отдаленное. Я не понимала, как они живут, какой у них распорядок, как они едят. Даже куча книжек, которые я прочла, вообще даже ни на шаг меня не приблизили к становлению мамой", – делится Анна.
Про физическое истощение и диагностированную депрессию
Героини подробно описали симптомы, с которыми столкнулись после родов. У Анны начались проблемы с метаболизмом, она потеряла 10 килограммов, испытывала постоянную слабость. Елизавета кормила дочь год, что привело к разрушению зубов и выпадению волос.
"Настолько опасно, что для того, чтобы почистить зубы, тебе нужно таких усилий приложить. Это реально невозможно", – рассказала Елизавета, которой врачи поставили диагноз "депрессия средней тяжести и генерализованное тревожное расстройство".
Про давление общества и обесценивание проблемы
Близкие и друзья обеих героинь отказывались признавать серьезность их состояния. Вместо поддержки женщины получали советы "не грустить" и упреки в лени.
"Мама отрицала это. В целом она очень обесценивающая из разряда, что если грустно, не грусти. Съезди на море, отдохни", – рассказывает Елизавета о реакции матери.
Про страх за себя и ребенка
Обе мамы признались в мыслях, которые их пугали. Анна рассказала о суицидальных мыслях и страшных импульсах во время укачивания плачущего ребенка, когда муж спокойно играл в компьютер.
"Такие мысли в голову приходят, что ты сейчас можешь что-то сделать с ребенком, и ты уже стоишь, и просто у тебя начинают трястись руки", – откровенно делится Анна.
Смотрите полный выпуск программы "Может, хватит?", чтобы узнать, смогли ли героини достучаться до своих близких и донести важность проблемы послеродовой депрессии..
"Может, хватит?" – не просто развлекательное шоу, но попытка начать важный общественный диалог о том, как мы относимся к проблемам молодых мам и почему иногда стоит задуматься: а может, действительно пора перестать обесценивать чужую боль?