26 ноября 2025, 09:28 26 ноября 2025, 10:28 26 ноября 2025, 11:28 26 ноября 2025, 12:28 26 ноября 2025, 13:28 26 ноября 2025, 14:28 26 ноября 2025, 15:28 26 ноября 2025, 16:28 26 ноября 2025, 17:28 26 ноября 2025, 18:28 26 ноября 2025, 19:28

Спектакль "Вомпир" показали в Театре на Таганке

  • Картинка
  • Спектакль "Вомпир" показали в Театре на Таганке
  • Картинка
    Премьера спектакля "Вомпир" прошла в Театре на Таганке
  • Спектакль "Вомпир" показали в Театре на Таганке
Готический рассказ Алексея Толстого "Семья вурдалака" представлен как психологическая драма, главная тема которой – страх перед "чужим".

Премьера в Театре на Таганке – спектакль "Вомпир". Готический рассказ Алексея Толстого "Семья вурдалака" представлен как психологическая драма, главная тема которой – страх перед "чужим". В атмосферу таинственной балканской ночи погрузился Даниил Осокин.

Сербия, Средние века. Крестьяне верят, что мертвые становятся вурдалаками, встают из могил и пьют кровь живых. История начинается с отца крестьянского семейства Марковичей-Горчи. Однажды он уходит в горы, чтобы поймать разбойника-турка Алибека, но наказывает семье, что если не вернётся через десять дней, значит, его уже нет в живых. Итак, Горча возвращается в сумерки ровно на десятый день.

"Это такая патриархальная семья, с патриархальными устоями. Возможно даже с некоторыми весьма чрезмерными консервативными взглядами... чрезмерно консервативными взглядами на устройство семьи", – сказал актер Олег Соколов.

Как раз перед возвращением Горчи появляется один из рассказчиков истории – французский маркиз. Он заблудился – хрестоматийный для хоррора троп "поворот не туда". Маркиз путешествует с видеокамерой, на которую снимает все свои наблюдения. С одной стороны, это анахронизм. Но с другой – еще один рассказчик.

"Это идея, которую я взял из Дзиги Вертова – так называемый "Кино-глаз". То есть если у артиста есть оптика его два глаза, то появляется третья оптика, которую видят уже теперь все зрители. И история, которую мы видим на экране – это совершенно другая история, отличимая от того, что мы видим на сценической площадке", – рассказал режиссер Александр Чеботарёв.

В фильмах ужасов существует так называемый поджанр "найденной пленки" – когда происходящее на экране как будто задокументировано кем-то на любительскую камеру, а значит, создается ощущение, что все произошло на самом деле. Такой же эффект создаёт видеокамера маркиза – то, что она снимает, отражается на фоне. Маркиз остается на ночь в доме Марковичей и становится свидетелем событий, которые происходят после возвращения главы семейства.

"Хоррор создается за счет атмосферы. И атмосфера в кино создается по-одному, в театре, я понял, она создается по-другому – это и декорации помогли, конечно же, это свет и вот это всё то же самое, что и в кино, но это ещё и какая-то общая вера в то, что это возможно, в то, что это происходит", – пояснил актер Всеволод Кремер.

Это история о страхе перед "чужим". В дом, где верят в сверхъестественное, приходит человек цивилизации. Чужаком становится и вернувшийся Горча, которого не узнает семья. Но живым страх делает ощущение, что опасность, которая его вызывает, реальна. Поэтому когда видишь, что хотя бы один из участников страшной истории ее документирует, все больше убеждаешься в том, что происходящее перед тобой не вымысел.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация