Валерий Баринов отмечает 80‑летие
Только вызов невозможного заставляет актера двигаться вперёд – уверен Валерий Баринов. Сегодня народному артисту России исполняется 80 лет. На его счету – сотни ролей в кино и на телевидении, десятки – на театральной сцене. Накануне юбилея с актером встретилась Юлия Кундрюкова.
День рождения Валерий Баринов запланировал отметить на сцене Московского театра юного зрителя, в спектакле "Вариации тайны". А пока – интервью. Свидетелем которого стал Кама Гинкас. Сюда, в МТЮЗ Баринов окончательно перешел уже в солидном возрасте – ему было почти 60. Тогда он служил в Малом театре, где играл в 11 спектаклях, и параллельно – еще в пяти театрах. Но захотелось – сладких мук творчества, а не суеты. Под руководством хорошего режиссера. И таким режиссером для него на этом отрезке пути стал Кама Гинкас. Впервые актерские способности Валерия Баринова оценили в 6 лет, на смотре художественной самодеятельности, еще в Орловской области. Но артист Баринов родился позже – 9 июня 1967 года. Этот день он считает своим вторым днем рождения.
"Это было на третьем курсе института, мы репетировали "Водевиль", у меня ничего не получалось. Мне все педагоги говорили – твой "Водевиль" не смешной, он – философский. Ну как он может быть не смешной? И когда я вышел на сцену, я произнес только первые слова – зал стал хохотать. Коршунов сказал мне, они подошли с Натальей Васильевной Шароновой, там кафедра заседала, а я пошел в буфет и ел кашу гречневую. И я сижу ем, не понимаю что произошло. Они подошли, говорят – вот этот день считай как день рождения артиста Баринова", – вспомнил народный артист России Валерий Баринов.
Известность пришла к нему уже в зрелом возрасте – когда начал сниматься в телесериалах. Прорывом стала роль Хлебонасущенского в "Петербургских тайнах" – негодяя, в котором Баринов нашел единственную положительную черту – умение любить.
Валерий Баринов: "Теперь уже можно говорить, лет-то много: ко мне был невероятный интерес у женщин. Невероятный. Я даже в молодости, будучи в общем достаточно интересным молодым человеком не испытывал такого интереса, как после Хлебонасущенского".
Но сердце Баринова навсегда осталось с театром – говорит, этого эффекта неповторимости актерской игры – ничто не заменит. И перед выходом на сцену ощущает себя как тогда – 9 июня 67.
Валерий Баринов: "Я каждый раз стою за кулисами и думаю: сегодня все поймут, что я уже 50 с лишним лет морочу людям голову, и никакой там не народный артист. А потом выхожу и... Но помимо этого во мне живет уверенность, что я могу сыграть телефонную книгу. В этом сочетании с ожиданием провала и уверенностью, что могу сыграть все – я и существую эти годы. Как только этот страх во мне пропадет, я уже много говорю – я поеду в деревню, буду делать табуретки. Я это умею".