В Историческом музее открылась выставка работ Алёны Ахмадуллиной
"Сны Алены" – в Государственном Историческом музее. Дизайнер Алёна Ахмадуллина создала тотальную инсталляцию, которая переносит посетителей в мир русской сказки. Этот проект – синтез высокой моды и народного искусства. Яна Музыка продолжит.
Дизайнер Алена Ахмадуллина – давно признана за пределами модной индустрии – как художник. Ее работы хранятся в музеях, в том числе в Государственном Эрмитаже. Но персональная выставка – впервые. Экспозиция "Сны Алёны" посвящена 25-летию творческого пути художника.
"Это удивительный мир образов, сказочных, пронизанных русским кодом, которым я живу 25 лет и в котором я творю. И все эти объекты в те или иные годы родились и здесь они соединились в уникальную сказочную историю", – поделилась Алена Ахмадуллина.
Прекрасная царевна, у которой есть волшебный помощник – тотемное животное. Царство Садко – километр распущенного денима, чтобы создать женские фигуры, которые словно рождаются из стихии воды. Экспозиция воспроизводит архтетипичный сказочный сюжет – тот самый Путь героя. Или героини.
"Путь рождения, инициации героя, поиск себя, сопротивление злу, защита царевны, похищенного героя. В сказке всегда есть семь персонажей и есть определенный путь", – отметил художественный руководитель выставки Андрей Бурматиков.
Костюм – как объект культурного наследия. Платья, которые являются произведением искусства. И музейные ценности – предметно-бытовая среда наших предков, то что питает фантазию художника.
"Дерево, керамика, это удивительные по красоте изразцы и образцы резного дерева русского традиционного искусства, которое украшало избы. Это наша уникальная коллекция. Ну и естественно это соединяется с современным искусством, творчеством Алены Ахмадуллиной", – сказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыки.
Более ста музейных предметов, которые демонстрируют связь современного искусства с традицией. Невьянские сундуки, нижегородская резьба – с образами птиц, львов, русалок – которые часто встречаются в работах Алены.
"Специально для выставки мы отобрали восемь московских изразцов XVII-XVIII веков и они послужили источников вдохновения для инсталляции "Печка". Когда-то такие изразцы могли украшать и здания, были архитектурными, но так же использовались для печей", – рассказала научный сотрудник Государственного исторического музея Татьяна Петрова.
Капуста как символ рождения. Этот сад создан по технологии вязания крючком, масштабный объект создавали мастерицы со всей страны. Следующая инициация – встреча, знакомство – за работой. И затем обряд сватовства. В этой инсталляции использованы мотивы белгородского черноузорья.
Алена Ахмадуллина: "На хлопке и на фатине на лице и в виде кокошника представлены четыре вида вышивки. Машинная, ручная, ручная стеклярусом и ювелирного исполнения из стекляруса".
Зал, посвященный сказочным птицам Сирин и Алконост. Сложная многоэтапная техника, все начинается с ручной отрисовки, затем оцифровка, печать по ткани, для одного костюма нужны сотни перьев. Каждое платье – это насколько месяцев работы. Здесь важный для художника сказочный образ девицы-птицы. Он о том, что женщина способна соединять землю и небо, человеческое и природное. Финальная инсталляция вдохновлена традиционным приемом оформления кокошника, который называется "жемчугом по бели". Вот так выглядят сказочные платья невесты. Ведь Путь Героя всегда оканчивается свадьбой.