28 ноября 2025, 15:47 28 ноября 2025, 16:47 28 ноября 2025, 17:47 28 ноября 2025, 18:47 28 ноября 2025, 19:47 28 ноября 2025, 20:47 28 ноября 2025, 21:47 28 ноября 2025, 22:47 28 ноября 2025, 23:47 29 ноября 2025, 00:47 29 ноября 2025, 01:47

Тормозную систему поезда для ВСМ испытали при резком перепаде температур

Для проверки тормозов поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ) сымитировали перепады температур от -40 до +50 градусов. О проверке системы в инерционном тормозном стенде в эфире "России 24" рассказал замгендиректора АО "ВНИИЖТ" по вопросам путевой инфраструктуры, вагонного хозяйства и материаловедения Алексей Сухов.

В комплексе проверили максимальные возможности тормозной системы при различных погодных условиях и температурных перепадах.

"Стенд спроектирован с запасом, только в штатном режиме может делать при тех же самых условиях и тех же самых колесах скорость 450 км/ч, а на самом деле даже и выше. Второй особенностью является рабочая зона, в которой обеспечиваются реальные условия эксплуатации со снегом, дождем, холодом, теплом, влажностью и ветровой нагрузкой", – сказал Сухов.

Одним из испытаний тормозной системы является проверка надежности деталей при высокой температуре. В результате такой проверки образцы нагреваются до 500-800 градусов.

Оборудование стенда – российского производства, было создано для испытаний отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали. В будущем его могут использовать для тестов тормозной системы тяжелых грузовых поездов.

Глава РЖД Олег Белозеров ранее рассказал о долговечности безбалластной плиты, которая используется для ВСМ.

Министр транспорта Андрей Никитин подчеркивал, что Россия будет первой страной в мире, полностью обеспечившей себя собственными технологиями на всей протяженности высокоскоростной магистрали.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация