Лайма Вайкуле спела песню "Щедрик" и вызвала негодование у украинцев
Вайкуле стала лицом новой рекламной кампании АТБ – крупнейшей на Украине сети супермаркетов. В выложенном в соцсетях видеоролике Вайкуле поет одну из самых известных украинских песен "Щедрик" на берегу моря с латвийским танцевальным ансамблем и хором.
Под публикацией украинцы оставили критические комментарии, считая неуместным решение выбрать Вайкуле лицом рекламной кампании.
В комментариях украинцы пишут, что Вайкуле связана с российской эстрадой, поет песни на русском и была известной исполнительницей во времена СССР. Также пользователи жалуются на отсутствие у Вайкуле "четкой проукраинской позиции".
После начала специальной военной операции Вайкуле осудила РФ и уехала в Прибалтику. В интервью СМИ, а также в социальных сетях она часто высказывала негативное отношение к руководству и жителям России. Одно из высказываний Вайкуле официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала "рекордом неадеквата".