29 ноября 2025, 18:30 29 ноября 2025, 19:30 29 ноября 2025, 20:30 29 ноября 2025, 21:30 29 ноября 2025, 22:30 29 ноября 2025, 23:30 30 ноября 2025, 00:30 30 ноября 2025, 01:30 30 ноября 2025, 02:30 30 ноября 2025, 03:30 30 ноября 2025, 04:30

Звезды Мариинского театра представляют в Москве оперу "Симон Бокканегра"

  • Картинка
  • Звезды Мариинского театра представляют в Москве оперу "Симон Бокканегра"
  • Картинка
    Звезды Мариинского театра представляют в Москве оперу "Симон Бокканегра"
  • Звезды Мариинского театра представляют в Москве оперу "Симон Бокканегра"
Режиссера Андреа Де Роза перенес постановку из театров "Карло Феличе" в Генуе и "Ла Фениче" в Венеции.

Мариинский театр привез в Москву оперу Джузеппе Верди "Симон Бокканегра". Композитор выразил в ней важные для него идеи национального единства. Постановка, созданная по второй редакции произведения, идет на Исторической сцене Большого театра. Анастасия Егорова продолжит.

На сцене Большого – Генуя. Ее дух, ее воздух. Эти массивные, специально привезенные из Италии металлические конструкции не просто декорация. Они – часть звука. Солисты говорят, что металл резонирует: голос от него звучит острее. А на фоне – Лигурийское море.

"Одной из отличительных особенностей спектакля является воздух. Это отмечают и критики, и зрители. Итальянский морской воздух", – сказал солист оперной труппы Мариинского театра Роман Бурденко.

Море на сцене порой скрывает черная стена. Она создает то площадь, то открывает дворец дожа. Минимализм оформления – сознательный выбор режиссера Андреа Де Розы. Он перенес постановку из театров "Карло Феличе" в Генуе и "Ла Фениче" в Венеции. Исторические костюмы и условное пространство. Всё это – чтобы зритель смотрел не на декорации, а в глаза персонажам. "Симон Бокканегра" – опера 1857 года. Верди к тому моменту уже был автором "Травиаты" и "Риголетто". Здесь отказался от виртуозных арий, эффектных высоких нот. Публика не оценила смелость. Опера провалилась и была забыта до середины ХХ века. Партитуру композитор переработал. Эта постановка по второй редакции оперы.

"Это не такая вершина, как "Отелло" или "Фальстаф" – заключительные оперы творчества Верди, но очень трогательные моменты есть, можно сказать, на грани вкуса некоторые вещи. Но наша задача, чтобы эти грани были незаметны, со вкусом", – пояснил концертмейстер Мариинского театра Григорий Якерсон.

Партия Амелии, дочери Бокканегры, – одна из самых сложных. Не только технически, но и эмоционально.

"Верди написал ее так легко, непринужденно, что петь ее большое удовольствие, все выходы наверх, все ансамбли написаны очень вокально, и все подъемы, и вверх, и вниз – как с бриллиантом", – поделилась солистка оперной труппы Мариинского театра Ирина Чурилова.

Хор в опере – это главная политическая сила Генуи – народ.

"В спектакле участвует 50 артистов хора Большого театра и 10 человек помогают нам из хора Мариинского театра", – сообщил главный хормейстер Большого театра Владимир Борисов.

Симон Бокканегра – простой моряк, который по воле народа стал дожем. Действие в опере начинается на рассвете. В конце постановки солнце заходит. Метафора жизненного пути главного героя. Море здесь напоминает о свободе, которую искал главный герой и обрел в финале.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация