Данил Чащин – о спектакле "Каренина"
На этот спектакль не следует идти с целью услышать Толстого, понять, почему он так сказал: "Наша цивилизация также идет к своему упадку, как и древняя цивилизация." Спектакль не поможет уловить важную мысль о том, что единственная правота Анны в том, что она любит, но весь мир против нее. "Наш развратный Вавилон" – как записал сам Толстой. На сцене нет никакого Вавилона. Ни улиц, ни домов, ни салона Бетси Тверской, ни Москвы, ни Петербурга, только поезд летит. И не из города в город, а как будто из ниоткуда в никуда, причём без тормозов. Эта метафора, поезд, надо признать, вполне удалась. Кто не ездил в поездах? Все знают, например, что в поезде довольно трудно приводить себя в порядок – ни постирать, ни погладить. Вот и костюмы всех действующих лиц слегка подпорчены пятнами и брызгами. Особенно шинель и мундир Вронского – они просто грязно вымазаны краской. Уж не намёк ли это на то, что его репутация подмочена больше других? Визуально спектакль, правда, выразительный, и его современность и в этом, и в том, что сюжет изложен коротко и ясно.