"Остров Рикоту" представили на Биеннале театрального искусства
"Остров Рикоту" показал в столице омский "Пятый театр". Спектакль о вымышленном дальневосточном крае в жанре "медленного хоррора" представили на фестивале "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры". Историю о людях, постепенно теряющих ощущение реальности, увидела Анна Шустер.
Столичный журналист Игорь Воеводин приезжает в командировку на дальневосточный остров Рикоту. Магазинов здесь нет, электричество получают от генератора, жителей всего 15. И если сначала они кажутся репортёру гостеприимными чудаками, то уже через несколько часов заставляют серьёзно испугаться – заявляя, что никакой Москвы и России не существует. Режиссёр постановки – ученик Андрея Могучего Фамил Джавадов. Он окончил университет в 21 году, и уже успел создать более десяти спектаклей на разных площадках – от БДТ имени Товстоногова в Петербурге до "Пятого театра" в Омске. Сейчас сибиряки представляют "Остров Рикоту" на фестивале «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» в Москве. Первое, что отмечают критики – необычный жанр. Это смесь ужасов и антиутопии. В кино воплотить подобные идеи проще за счет спецэффектов, здесь атмосфера напряжения в большей степени зависит от актёрской игры. Жители острова Рикоту не хотят отпускать главного героя домой в Москву, а баркас, который шёл за ним, терпит крушение.
"Всё в такой благости, что всё хорошо как бы, но при этом весь этот спектакль, вся их линия – такой ритуал", – сказал режиссер Фамил Джавадов.
Пустынный берег, заросли камыша, тотемные куклы – сценография Никиты Запаскина выполнена в мрачных тонах и задает происходящему мистическую ноту. Основан спектакль на пьесе современного драматурга Наталии Мошиной. И она, и исполнительница главной женской роли проводит параллель между "Островом Рикоту" и фильмом "Солнцестояние". И там, и здесь происходит жертвоприношение. В спектакле о его необходимости говорит не то человек, не то демон по имени Анна.
"Ей нужно сохранить жизнь на этом острове для того, чтобы самой существовать дальше, и эта "мать моря", которой они поклоняются, возможно, как мы фантазировали, спасла её когда-то", – отметила актриса Вероника Крымских.
А удастся ли спастись главному герою? Вопрос, который до последнего держит зрителей в напряжении. Одна из поднятых в спектакле проблем – уход современного человека от реальности.
Сергей Троицкий, актер: "Соцсети, телефоны и всё остальное – и будто мы не видим реальности вокруг – здесь тоже поднимается тема – видим ли мы окружающую нас реальность?".
Отличный повод отложить гаджеты в сторону и хотя бы на несколько часов забыть об их существовании – поход в театр. Следующий спектакль фестиваля – постановка "Про Федота-стрельца".