"Пахита" – премьера в Воронежском театре оперы и балета
Романтика в танце. В Воронежском театре оперы и балета – премьера. Новую версию балета "Пахита" поставил Юрий Смекалов. Хореограф взял за основу стилистику Мариуса Петипа и написал новое либретто по мотивам новеллы Сервантеса "Цыганочка". Продолжит Родион Митрюхин.
Сюжет "Пахиты" мог бы стать основой современной многосерийной мелодрамы. Здесь всё для этого есть: тайна происхождения, испытания, настоящая любовь и хеппи-энд. В основе – новелла Сервантеса "Цыганочка". В центре красавица Пахита, которую в детстве похитили цыгане. Она выросла в таборе, не зная, что на самом деле она дочь испанских аристократов. В ее судьбе появляется молодой офицер, влюбленные отправляются в странствие с цыганским табором.
"Я думаю, что нас всех, женщин, притягивает любовная линия. И здесь она очень ярко прослеживается. Это как бы основа, ниточка, которая тянется через весь спектакль. История о том, что она настолько сильно полюбила этого человека, она сделала из него цыгана", – поделилась прима-балерина Воронежского театра оперы и балета Диана Кустурова.
Основой этой постановки стала хореография Мариуса Петипа. Создатели решили сохранить классическое наследие гения, но при этом сделать по-настоящему современный спектакль. Нужно было найти баланс между традицией и новаторством, чтобы знакомая классика зазвучала для сегодняшнего зрителя по-новому. Решать эту задачу пришлось и музыкантам – заставить партитуру зазвучать понятнее и ярче.
"Партитура достаточно сложная, и существует много ее вариантов, много разных оркестровок. В данном случае мы собирали из двух вариантов: это оригинальная оркестровка Дельдевеза и вариант Кировского театра, ныне Мариинского", – рассказал главный дирижер Воронежского театра оперы и балета Тимур Абсалутинов.
История, которую танцуют с XIX века, воронежским зрителям века XXI оказалась близка. В зале – аншлаг во все премьерные дни.