Спектакль "Деревня канатоходцев" показали в Москве
"Деревню канатоходцев" представил в Москве петербургский театр "Открытое Пространство". В спектакле-притче режиссёр Яна Тумина переосмыслила предания народов Дагестана, сделав историю универсальной. Легенды, ожившие на сцене, увидела Анна Шустер.
Однажды на фестивале в Упсала-цирке режиссёра Яну Тумину попросили пофантазировать на тему равновесия. Она начала искать материал для сказки и узнала реальную историю места под названием Цовкра. Это село потомственных канатоходцев в Дагестане. Почти 3 тысячи метров над уровнем моря. Почти 4 часа по серпантину от Махачкалы, а вокруг заснеженные горные склоны. Среди местных жителей есть канатоходцы в шестом поколении. Краеведы считают, что этому ремеслу горцев обучили – когда Великий шелковый путь пересекали бродячие артисты из Азии. Исторические факты и народный эпос поразили режиссёра и в петербургском театре "Открытое пространство" родился спектакль "Деревня канатоходцев". В центре сюжета пара влюблённых, которые мечтают пожениться. Но чтобы осуществить заветное желание, согласно традициям невеста должна рискнуть жизнью и пройти к жениху над пропастью по канату. Другого пути из одной части деревни в другую нет. А между скалами бродит фатум. Смогут ли любовь и нежность победить смерть?
"Наш спектакль о хрупкости, о нежности, о нашей жизни, мы все всю жизнь идем по канату, и эта такая метафора, которую нам наши куклы помогают реализовать", – поделилась актриса, директор театра "Открытое Пространство" Алла Данишевская.
Изначально "Деревню канатоходцев" ставили в Петербурге – в зале на 60 зрителей. В выбранном для гастролей в Москве пространстве в три раза больше мест. Чтобы каждый разглядел миниатюрных героев, здесь за ночь возвели подиум и удлинили канаты. Художник спектакля – Кира Камалидинова говорит – решать сложные задачи её команде не привыкать. Куклы для этого спектакля создавали по специальной технологии – так, чтобы они могли "ходить" по канату.
"Вот если мы ее на канат посадим, у нее есть возможности, она будет достаточно подвижная и живая", – отметила художник-постановщик Кира Камалидинова.
"Внизу у нас грузы есть, которые сохраняют баланс, если кукол поставить на эти катушки, то они могут спокойно ходить по канату, скрепляются в какой-то момент, и у них ещё загорается огонечек, это тот огонёчек, который упал к ним во время рождения", – сказал актёр, музыкальный руководитель постановки Ренат Шавалиев.
Здесь куклы умеют то, чего не могут люди, а люди отвечают за то, что, по мнению актёров, стало дефицитным в эпоху потребления и информационного шума – за искренние эмоции, побеждающую любые невзгоды нежность и веру в сказку.