Первая ярмарка графики "Обертон" открывается в столице
Ярмарка графики "Обертон" открывается в ТОН-ЦЕНТРе. Новое выставочное пространство расположилось в бывшем Круговом депо Ленинградского вокзала. Историческое здание, построенное по проекту архитектора Константина Тона, начинает новую жизнь – на этот раз в искусстве. На ярмарке уже побывала Алия Шарифуллина.
Когда-то в круговое депо Николаевской железной дороги заезжали поезда. Теперь здесь разместилось современное искусство. Ярмарка графики "Обертон" стала первой и для обновленного депо, и для команды Cosmosсow, ее придумавшей. Идея назрела давно – интерес к графическому искусству среди коллекционеров растет с каждым годом, при этом графика, как правило, остается в тени своих более ярких и шумных "коллег".
"В последнее время наметилась такая тенденция, что в области графики художники очень много экспериментируют, они ищут новые техники и технологии. Графика эмансипировалась, она стала отдельным жанром", – сказала директор и основатель ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина.
Шелкография, акварель, рихтование проявителем и фиксажем на фотобумаге... Здесь, действительно, самые разные техники – традиционные и авторские. Нижегородский художник Владимир Чернышев процарапывает советскую черную копирку, красящий пигмент которой состоит из сажи и воска. Артем Ляпин обучался многопарному коклюшечному кружеву, чтобы потом применить эту технику в своих работах.
"Он создает объекты, скульптуры из металлической проволоки. Он отпечатывает их на бумаге, а потом обжигает", – отметил директор галереи Serene Александр Бланарь.
Графика требует внимания, близкого взгляда, почти интимного контакта, позволяющего оценить тесное соседство линий или знаков на бумаге. Это делает ее менее "эффектной" в публичном пространстве, но, возможно, более глубокой в личной коллекции. Еще одно из очевидных преимуществ этого искусства – компактность. Это важно для тех страстных собирателей, у которых на стенах дома уже почти не осталось места. Любят графику и за демократичность цен. Любой начинающий коллекционер даже со скромным бюджетом сегодня может составить достойное музея собрание.
"Это еще и подарочная история, не только для коллекции. Это возможность подарить близкому то, что останется на века", – пояснила основатель и арт-директор Pogodina Gallery Вера Погодина.
В первом выпуске ярмарки принимают участие 29 российских галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Владивостока. На стендах современные авторы разных поколений – от Игоря Макаревича и Павла Пепперштейна до Валерия Чтака и Александры Гарт. Каждый из авторов наглядно показывает, что графика – это самостоятельное, выразительное, интеллектуальное медиа, в котором возможны эксперименты, философские высказывания и тонкая визуальная работа.