3 декабря 2025, 15:58 3 декабря 2025, 16:58 3 декабря 2025, 17:58 3 декабря 2025, 18:58 3 декабря 2025, 19:58 3 декабря 2025, 20:58 3 декабря 2025, 21:58 3 декабря 2025, 22:58 3 декабря 2025, 23:58 4 декабря 2025, 00:58 4 декабря 2025, 01:58

Первая ярмарка графики "Обертон" открывается в столице

  • Картинка
  • Первая ярмарка графики "Обертон" открывается в столице
  • Картинка
    Первая ярмарка графики "Обертон" открывается в столице
  • Первая ярмарка графики "Обертон" открывается в столице
Новое выставочное пространство находится в бывшем Круговом депо Ленинградского вокзала.

Ярмарка графики "Обертон" открывается в ТОН-ЦЕНТРе. Новое выставочное пространство расположилось в бывшем Круговом депо Ленинградского вокзала. Историческое здание, построенное по проекту архитектора Константина Тона, начинает новую жизнь – на этот раз в искусстве. На ярмарке уже побывала Алия Шарифуллина.

Когда-то в круговое депо Николаевской железной дороги заезжали поезда. Теперь здесь разместилось современное искусство. Ярмарка графики "Обертон" стала первой и для обновленного депо, и для команды Cosmosсow, ее придумавшей. Идея назрела давно – интерес к графическому искусству среди коллекционеров растет с каждым годом, при этом графика, как правило, остается в тени своих более ярких и шумных "коллег".

"В последнее время наметилась такая тенденция, что в области графики художники очень много экспериментируют, они ищут новые техники и технологии. Графика эмансипировалась, она стала отдельным жанром", – сказала директор и основатель ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина.

Шелкография, акварель, рихтование проявителем и фиксажем на фотобумаге... Здесь, действительно, самые разные техники – традиционные и авторские. Нижегородский художник Владимир Чернышев процарапывает советскую черную копирку, красящий пигмент которой состоит из сажи и воска. Артем Ляпин обучался многопарному коклюшечному кружеву, чтобы потом применить эту технику в своих работах.

"Он создает объекты, скульптуры из металлической проволоки. Он отпечатывает их на бумаге, а потом обжигает", – отметил директор галереи Serene Александр Бланарь.

Графика требует внимания, близкого взгляда, почти интимного контакта, позволяющего оценить тесное соседство линий или знаков на бумаге. Это делает ее менее "эффектной" в публичном пространстве, но, возможно, более глубокой в личной коллекции. Еще одно из очевидных преимуществ этого искусства – компактность. Это важно для тех страстных собирателей, у которых на стенах дома уже почти не осталось места. Любят графику и за демократичность цен. Любой начинающий коллекционер даже со скромным бюджетом сегодня может составить достойное музея собрание.

"Это еще и подарочная история, не только для коллекции. Это возможность подарить близкому то, что останется на века", – пояснила основатель и арт-директор Pogodina Gallery Вера Погодина.

В первом выпуске ярмарки принимают участие 29 российских галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Владивостока. На стендах современные авторы разных поколений – от Игоря Макаревича и Павла Пепперштейна до Валерия Чтака и Александры Гарт. Каждый из авторов наглядно показывает, что графика – это самостоятельное, выразительное, интеллектуальное медиа, в котором возможны эксперименты, философские высказывания и тонкая визуальная работа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация