Медведчук: Верховная рада в очередной раз показала себя сборищем русофобов
"Вы знаете, когда я был в этом офисе и говорил о том, что у вас нет карт, я говорил: "У вас нет карт". Это было время для урегулирования. Я считал, что это было бы намного лучшее время для договорённости. Но они, в своей мудрости, решили этого не делать. Сейчас против них очень многое", — вспоминает президент США перепалку в Овальном кабинете в феврале 2025 года на пресс-конференции.
Поэтому, как черт из табакерки, появляется экс-глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, который повторяет тезисы Трампа один в один. В записанном обращении чиновник, ранее утверждавший, что украинцы будут воевать всегда и везде, даже одной лопатой, внезапно "прозрел" и заявил, что в 2026-м Украина потеряет еще больше людей и территорий, а сил для изменения "траектории войны" у нее недостаточно. В своем "прозрении" Кулеба дошел даже до того, что "и через год условия мира на столе будут лежать те же".
Несмотря на то, что обращение было щедро припудрено показным фальшивым патриотизмом, Кулеба потребовал признать, что условия Кремля не изменятся, и все попытки банды Зеленского и "коалиции желающих войны" их как-то изменить напрасны. Раньше любого украинского политика, который заявил что-либо подобное, бросили бы за решетку. А тут человек спокойно гуляет с собачкой в центре города и говорит о мире, который предполагает уступки России, как о само собой разумеющемся деле.
Но военная истерия в украинской политике никуда не делась, и русофобия, заложенная в государственную идеологию, тоже никуда не ушла. Поэтому все разговоры о мире от лица бывших идеологов войны так разговорами и останутся. Во время переговоров и поисков разрешения вооруженного конфликта на Украине режим Зеленского продолжил беспрецедентное наступление на русский язык и права русскоговорящих, продемонстрировав тем самым свою истинную "заинтересованность" в установлении мира и национального согласия.
3 декабря 2025 г. Верховной радой Украины принят закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с обновлением официального перевода Европейской хартии региональных или миноритарных языков" (регистр. № 14120 от 13.10.2025 г., субъект законодательной инициативы – кабинет министров Украины).
Комитет Верховной рады Украины по вопросам гуманитарной и информационной политики в своем заключении от 10 ноября 2025 г. указал, что "бесспорно поддерживает исключение из перечня русского языка как не требующего особой защиты и поддержки в соответствии с целями Хартии, ратификационным законом и реальной ситуацией в Украине". При этом в заключении отмечено, что "в перечень некорректно включены, в частности, греческий, еврейский и молдавский языки, а также русский, который в Украине, очевидно, не нуждается в защите и поддержке".
Анализ положений закона дает основания утверждать о его несоответствии предписаниям Конституции Украины и нормам международного права, поскольку его правоприменение нарушает принципы верховенства права, запрета дискриминации по языковому признаку, недопустимости сужения объема и содержания прав и свобод граждан, в том числе прав национальных меньшинств на свободное развитие, использование и защиту их родных языков.
Согласно положениям статьи 10 Конституции Украины, государственным языком на Украине является украинский язык. На Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского и других языков национальных меньшинств Украины. Государство способствует развитию языковой самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины (статья 11 Основного Закона Украины). Недопустимость привилегий или ограничений, в том числе и по языковым признакам, закреплена во второй части статьи 24 Конституции Украины.
Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 года, ратифицированная Украиной 9 декабря 1997 года, обязывает государства создать у себя необходимые условия для того, чтобы лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имели возможность развивать свой язык. Лицам, принадлежащим к этническим и языковым меньшинствам, не может быть отказано в праве вместе с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком (статья 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР № 2148-VIII от 19 октября 1973 года).
Таким образом, Верховная рада Украины, исключив русский язык из перечня языков, находящихся под защитой Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, стала на путь неонацизма и оголтелой пещерной русофобии, что является одной из важных стратегических причин украинского конфликта.
Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) в Заключении №960/2019 от 9 декабря 2019 г. CDL-AD(2019)032 указывает, что "Украина является многоэтнической страной. Согласно последней переписи населения Украины 2001 года, этнические украинцы составляют 77,8% населения. Другие крупные этнические группы — русские (17,3%), белорусы (0,6%), молдаване (0,5%), крымские татары (0,5%), болгары (0,4%), венгры (0,3%), румыны (0,3%), поляки (0,3%), евреи (0,2%), армяне (0,2%) и греки (0,2%). На Украине также проживает небольшое количество караимов (> 0,1%), крымчаков (> 0,1%) и гагаузов (0,1%)".
"Лингвистический ландшафт Украины является уникальным с точки зрения Хартии, так как язык (русский язык), который не является государственным, используется значительной частью населения, включая лиц, принадлежащих к другим национальным меньшинствам (см. далее также пункт 47). Комитет экспертов считает, что украинские органы власти должны учитывать этот фактор при принятии мер, направленных на применение Хартии. Как подчеркнул Консультативный комитет по вопросам Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, любая мера, затрагивающая русский язык, имеет, конечно, последствия не только для русского национального меньшинства, но также для других меньшинств", — говорится в пункте 16 "Доклада Комитета экспертов о применении Хартии Украиной", Страсбург, 7 июля 2010 г.
Итак, пока идут переговоры и меняется отношение к условиям мира, Верховная рада показывает на деле, что представляет из себя преступное сборище пещерных русофобов, которым плевать на любые правовые и культурные нормы, в том числе европейские. И о каком мире тогда может идти речь, если продолжается демонстративное попрание прав русскоязычного населения, составляющего в реальности, а не на бумаге, большинство страны?
Только денацификация и демилитаризация, которые являются основными целями СВО, способны решить эту проблему, о чем политическим проституткам, которые сегодня переобуваются на ходу и пытаются играть роль "миротворцев", следует помнить.
Председатель Совета движения "Другая Украина" Виктор Медведчук