5 декабря 2025, 09:04 5 декабря 2025, 10:04 5 декабря 2025, 11:04 5 декабря 2025, 12:04 5 декабря 2025, 13:04 5 декабря 2025, 14:04 5 декабря 2025, 15:04 5 декабря 2025, 16:04 5 декабря 2025, 17:04 5 декабря 2025, 18:04 5 декабря 2025, 19:04

Российская премьера спектакля "Шесть персонажей в поисках сцены" – в столице

  • Картинка
  • Российская премьера спектакля "Шесть персонажей в поисках сцены" – в столице
  • Картинка
    В Москве показали оперу "Шесть персонажей в поисках сцены"
  • Российская премьера спектакля "Шесть персонажей в поисках сцены" – в столице
Постановка стала частью проекта "RE-Конструкция", который знакомит слушателей с редко исполняемыми сочинениями.

"Шесть персонажей в поисках сцены". Российская премьера оперы британского композитора Эдварда Ламберта прошла в Театре имени Сац. Постановка стала частью проекта "RE-Конструкция", который знакомит слушателей с редко исполняемыми сочинениями. Елена Ворошилова делится впечатлениями.

Мария Фомичёва пересекла вымышленный и реальный миры. Это театр наших дней. Здесь молодой режиссер работает над новой пьесой. А это шесть персонажей, словно сбежавшие из другой реальности. Из пьесы, которую не дописал автор. Герои ищут не только сцену и зрителя, но и режиссера – который закончит их историю. У этой семейки столько тайн и скелетов в шкафу, что хватило бы на несколько пьес.

"Почему эти персонажи ищут автора – они хотят завершиться. Они не понимаю своего финала. И для них важно проиграть эту историю и наконец, выражаясь современным языком психологии, закрыть эти гештальты", – сказала режиссер Мария Фомичёва.

Историю "Шести персонажей в поисках автора" сто лет назад придумал итальянец Луиджи Пиранделло. Пьеса, стала отправной точкой театра абсурда. В последствии за изобретательность и творческую смелость драматурга даже наградили Нобелевской премией. В 2014 герои Пиранделло запели в Брайтоне. Благодаря британцу Эдварду Ламберту, который написал оперу.

"Соединяет два разных стиля – так же как в пьесе соединяется две реальности, или две формы бытия", – отметил дирижёр, музыкальный руководитель постановки Сергей Михеев.

Художник Станислав Фесько превратил камерную сцену театра Натальи Сац в репетиционный зал. Каждая мизансцена – новая история. И эту историю каждый персонаж рассказывает, (в данном случае пропевает) по своему.

"Они все персонажи. Они в своей истории закованы. При этом они чувствуют, живут. Автор написал одно, а они живут в своей истории", – прокомментировала солистка Детского музыкального театра им. Сац Юлия Макарьянц.

Все персонажи скрывают свои истинные чувства под масками. Они словно бегут по кругу. Повторяя недописанный автором сюжет. Каждый хочет переиграть и завершить его. Мечтая изменить открытый финал персонажи требуют от режиссера закончить эту историю.

Олег Банковский, солист Детского музыкального театра им. Сац: "Персонажи говорят, будьте нашим автором. Мы скажем вам, что написать, вы запишите и мы поставим".

На самом деле в этой истории – две истории. Зритель видит, как рождается спектакль и реальную жизнь персонажей, которые рассказывают о себе в репетиционном процессе.

Мария Фомичёва: "Из каких ингредиентов состоит театр? Где та граница между реальностью и иллюзией? Где проходит раздел между актером и ролью?".

Камерная сцена в рамках цикла "Реконструкция " делает ставку на экспериментальные спектакли. И даже получает награды за них. "Шесть персонажей в поисках сцены" для тех, кто любит современную оперу с привкусом мистики.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация