Воркутинский драмтеатр имени Б. А. Мордвинова отправился гастроли по северным городам Коми
Очень динамично проходит первая половина 83-го сезона в Воркутинском драматическом театре имени Б. А. Мордвинова. Коллектив, в июне этого года удостоенный за спектакль "Сильва. Дойти до премьеры" Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска", сразу после отпуска показал воркутинцам ряд текущих постановок, параллельно готовясь к премьере спектакля в жанре «погоня за счастьем в одном действии" по пьесе А. Островского "Женитьба Бальзаминова". Половину октября театр с большим успехом провел на масштабных гастролях в Санкт-Петербурге и Москве, сыграв в двух столицах России в общей сложности восемь спектаклей (в гастрольную афишу вошли семь названий из репертуара ВДТ).
По возвращении домой учреждение торжественно открыло 31 октября сезон "Женитьбой Бальзаминова". В ноябре артисты и сотрудники цехов продолжили показы нового и других спектаклей, параллельно начав готовить еще две премьеры к Новому году: сказку "Волшебный мешок Деда Мороза" и комедию "Кадриль". В разгар напряженной, двойной постановочной работы коллектив нашел возможность провести гастроли в Усинске, Печоре и Ухте, чтобы в преддверии главного праздника зимы порадовать жителей северных городов региона премьерами 2025 года: доброй сказкой для всей семьи "Кот в сапогах" (6+), сказкой для детей "Клочки по закоулочкам" (0+) и "народной" комедией-фарсом "Тетки" (16+). Для "Клочков…" и "Теток" это будет первый выезд из родной Воркуты, а "Кота в сапогах" в минувшем октябре уже с восторгом оценили зрители Москвы.
В русской народной сказке про Зайца и Лису, которую "перевел" на драматургический язык Г. Остер под названием "Клочки по закоулочкам" – точнее, в режиссерском видении Захара Комлева – все герои стали немножко клоунами. И далеко не всегда веселыми. В сценах несчастного бездомного Зайца, которого Лиса выгнала из его прекрасного домика, есть настроение из некоторых фильмов Чарли Чаплина… Особенно его передает оригинальная музыка, специально написанная к этой постановке. А один из её главных героев, Дед Мороз, привносит в действо новогоднее чудо, которого в конце года так ждет каждое маленькое сердце.
Сказка "Кот в сапогах" по пьесе Д. Голубецкого и мотивам сказки Ш. Перро в режиссёрском решении москвича Андрея Запускалова также поставлена в стилистике клоунады – но не внешней, выраженной в "клоунской" атрибутике, а внутренней, как способа сценического существования артистов и их взаимодействия с публикой. В ней много фокусов, розыгрышей, трюков, даже "волшебства", других элементов оригинального жанра и цирковых искусств, а также пантомимы и особой пластики исполнителей. Она пронизана оригинальной музыкой, написанной специально для этого спектакля.
Обе сказки подготовила к выпуску практически идентичная (за исключением режиссеров) постановочная команда: музыку написал звукорежиссер ВДТ и начинающий театральный композитор Глеб Тазиев, пластику и танцы поставила актриса и хореограф Ангелина Комлева, оформила художник-постановщик Екатерина Давыдова.