6 декабря 2025, 18:38 6 декабря 2025, 19:38 6 декабря 2025, 20:38 6 декабря 2025, 21:38 6 декабря 2025, 22:38 6 декабря 2025, 23:38 7 декабря 2025, 00:38 7 декабря 2025, 01:38 7 декабря 2025, 02:38 7 декабря 2025, 03:38 7 декабря 2025, 04:38

Сказка за сказкой: как на "Ленфильме" рождалось чудо

  • Картинка
  • Сказка за сказкой: как на "Ленфильме" рождалось чудо
  • Картинка
    Выставка "Сказка за сказкой" – в Санкт-Петербурге
  • Сказка за сказкой: как на "Ленфильме" рождалось чудо
В Санкт-Петербурге открылась выставка о детских фильмах, снятых на киностудии "Ленфильм".

"Старик Хоттабыч", "Снежная королева", "Три толстяка" – выставка о детских фильмах, созданных на киностудии "Ленфильм", открылась в Санкт-Петербурге. Проект "Сказка за сказкой" подготовил афиши, фотографии, реквизит и мемуары режиссеров. О том, как создавалось волшебство, и о героях, знакомых с детства, – репортаж Станислава Анисимова.

За каждым сказочным превращением в кино стоит особая технология. На съемках "Золушки" Надежды Кошеверовой работал оператор Борис Горбачев, он-то и предложил использовать собственное изобретение: аддитивный транспарант для того, чтобы в кадре было настоящее волшебство. Менялся фон, предметы превращались на глазах зрителей. Работа над сказкой – вовсе не сказка, а тяжелый труд.

"Бэкстейдж – это крайне любопытно, потому что мы видим известных нам героев, персонажей, актеров, режиссеров немного в другом амплуа, ключе", – отметил художник выставки Никита Сазонов.

Неповторимую сказочную интонацию создавали в фильме персонажи-рассказчики.

"Поразительно нежная интонация, которая есть в этой сказке, сердечность, душевность и шварцевский юмор создают атмосферу сказки", – добавил народный артист России Валерий Никитенко.

Эпизод, в котором Снежная королева похищает Кая, снимали в Таллине, и тут уже помогла сама природа. Сказочный снегопад вовсе не задумка режиссера.

"У отца всегда была очень хорошая группа, очень дружная, и операторы, и вторые режиссеры, поэтому всё было организованно", – поделилась дочь Г. Казанского Татьяна Казанская.

Игра с масштабом – еще один прием, создающий на экране нереальную картинку. В его основе – комбинированные съемки.

"Мы снимали актеров на синем экране, потом создавали сложный процесс лабораторной обработки материала, чтобы совместить наших актеров с параллельно снимаемыми макетами. По сюжету мы должны были ребят уменьшить в несколько раз и поместить в страну", – пояснил оператор Игорь Плаксин.

А вот насекомых приходилось увеличивать, делая кукольные макеты. Для этого художники штудировали справочники по биологии и, конечно, подключали фантазию.

"При этом они были несколько очеловечены. Главный герой – жук – напоминал главного художника, взаимодействовал с артистами. Их было три на самом деле. Один водился сверху, как марионетка; второй – из-за спины, там у него была целая сеть, у него всё двигалось: мандибулы, лапы – всё. Тот, который на выставке, работал из-под воды, он покрыт эпоксидкой, и водолаз его поднимал наверх", – рассказала художник-кукольник Екатерина Озерова.

И только в сказке жук может быть по-настоящему добрым – об этом мы узнаем из музыкального сопровождения, такого же сказочного и атмосферного, как и сами истории.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация