NZZ: новая стратегия нацбезопасности Белого дома – ответ Мюнхенской речи Путина
Хеслер отмечает, что Дональд Трамп решил сосредоточиться во внешней политике на защите американских интересов в Западном полушарии, стремясь не допустить усиления Китая в Тихом океане. В то же время он стремится нормализовать отношения с Россией и заставить Европу сделать то же самое.
"Россия больше не рассматривается как угроза – совсем наоборот. Стратегия принимает ключевые требования Кремля, в том числе о том, что НАТО не должна продолжать "беспредельно" расширяться. <…> Стратегия читается как американский ответ на выступление Путина на Мюнхенской конференции по безопасности 2007 года. Тогда российский президент критиковал "монополярное" правление США и продвигал "многополярный мировой порядок", – говорится в публикации.
Для Европы новая стратегия Трампа предусматривает восстановление стабильных отношений и стратегической стабильности с Россией, что отвечает взгляду Владимира Путина на безопасность РФ, считает Хеслер.
"Хотя движение "Сделаем Америку снова великой" утверждает, что оно ограничено исключительно Америкой, президент [Трамп], похоже, также ощущает свою миссию <…> по отношению к Европе. <…> При Трампе США напрямую вмешиваются в европейскую политику. Америка поддерживает "патриотические партии" в Европе. <…> Дух смены режима распространяется из Вашингтона в европейские столицы", – подытожил журналист NZZ.
Ранее Владимир Путин заявил, что его выступление на Мюнхенской конференции в 2007 году было своевременно, но никто на Западе его не услышал. Глава государства отметил, что аналогичные опасения высказывают и многие другие участники международных отношений.
Однако, учитывая глобальное влияние США, они предпочитают не выражать свою позицию открыто. Также в интервью автору и соведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину Путин признался, что написал Мюнхенскую речь, пока летел в самолете.
В 2007 году на Мюнхенской конференции по безопасности Владимир Путин выступил со своей знаменитой речью. Он резко раскритиковал американскую внешнюю политику и концепцию однополярного мира, выразил несогласие с планами расширения НАТО и размещения элементов американской противоракетной обороны в Восточной Европе.