Станкевич: задача государства – не допустить массового банкротства частных АЗС
Депутат отметил, что государству удается сдерживать рост цен на бензин с помощью различных инструментов.
"Несмотря на отсутствие прямой законодательной нормы, которая ограничивала бы динамику цен, они у нас де-факто регулируются государством через налоговую политику, акцизную политику, механизмы биржевого, оптового ценообразования", – рассказал он.
Парламентарий добавил, что сдерживание цен на топливо негативно отражается на рентабельности ряда участников рынка.
"У нас более 30 тысяч автозаправочных станций, из них 20 тысяч не контролируются так называемыми вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Частники. Они говорят о том, что рентабельность сегодня отрицательна. Работают себе в убыток, поэтому задача государства: А – разобраться, Б – не допустить этого резкого скачкообразного роста, ну и В – не создать прецедент, когда вдруг в какой-то момент мы столкнемся с массовым банкротством, и у нас ситуация усугубится, будет приводить к дефициту", – объяснил он.
Ранее Станкевич предлагал снизить цены на полеты с "зеленым" топливом. По его словам, дополнительные издержки на повышение топливной эффективности и стабилизацию выбросов углекислого газа могут быть переложены на пассажиров в виде повышения цен на билеты, а также снизить конкурентоспособность российских авиаперевозчиков и представителей нефтяной отрасли.