9 декабря 2025, 18:18 9 декабря 2025, 19:18 9 декабря 2025, 20:18 9 декабря 2025, 21:18 9 декабря 2025, 22:18 9 декабря 2025, 23:18 10 декабря 2025, 00:18 10 декабря 2025, 01:18 10 декабря 2025, 02:18 10 декабря 2025, 03:18 10 декабря 2025, 04:18

Русская культура и видеоигры

  • Картинка
  • Русская культура и видеоигры
  • Картинка
    Как российские игры завоевывают аудиторию и выходят на мировой рынок
  • Русская культура и видеоигры
На Московской международной неделе видеоигр представили проекты, основанные на произведениях русской культуры.

Появлению новых видеоигр, основанных на русском фольклоре, были бы рады 87% российских геймеров -- это данные недавних опросов. На смену Марио и Ларе Крофт приходят герои русских сказок, произведений Пушкина и Толстого. Кто еще в тренде у поколения зумеров, выяснял Евгений Краков.

Сколково. Московская международная неделя видеоигр. Здесь разработчики, киберспортсмены, издатели, художники, и неравнодушная публика. Видеоигры уже давно не просто развлечение. Это вид искусства, в котором есть произведения на любой вкус – от простых кликеров для телефонов до высокобюджетных блокбастеров. Хотя участники недели видеоигр приехали из двадцати стран, в приоритете российские игры, в последние годы отечественный сегмент на новом подъеме.

"Игровая индустрия может достичь 3-4-5% ВВП страны. Потому что у нас все для этого есть", – отметил Василий Овчинников, генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии.

Есть мнение, что российский игропром не пережил кризис 2008-го года, когда обанкротились многие издатели и студии. На самом деле, отрасль не только уцелела, но и вышла на внешний рынок. Например, у франшизы "Ил-2 штурмовик" о Великой Отечественной вообще большая часть игроков в США. А вот слэшер "Царица", о котором уже говорят за рубежом. Героиня с пластикой балерины сражается с чудовищами да ещё и в мире сказок Пушкина.

"Никто не видел такого сочетания, это сразу очень хорошо запоминается. И это сразу дает некую связку между играми и культурой", – рассказала Елена Дегтярева, генеральный продюсер студии по производству игр и анимации WATT Studio

А вот еще одно творение российских разработчиков. "Война и мир" погружает игрока не только в атмосферу России времен Наполеоновских войн, но и в произведение Толстого.

Одна из самых ожидаемых российских игр с русским культурным контекстом – "Война миров: Сибирь". Фантазия на тему: что было бы, если бы марсиане из романа Герберта Уэллса вторглись не в викторианскую Англию, а в Россию конца XIX века.

"К нам кто только не ходил! Татары, монголы, Наполеон, французы. И вот, пришли марсиане. Здрасьте!", – пошутил Сергей Буркатовский, сценарист проекта "Война миров: Сибирь".

"Период конца XIX века – это все еще время активного влияния русской культуры на Европу. Если мы хотим экспортировать, нам надо учиться встраивать свою культуру в понятие мировая культура", – прокомментировал Альберт Жильцов, креативный продюсер проекта "Война миров: Сибирь".

Разработчики сотрудничают с театром Ермоловой. Технологии захвата движения позволяют насытить картинку театральным колоритом.

"Ребятам интересно с нами, нам интересно с актерами. Режиссеры говорят, что это совсем другой опыт.", – поделился Сергей Волков, исполнительный директор проекта "Война миров: Сибирь".

Пять актеров играют всех значимых персонажей. Работают по восемь-девять часов. На теле датчики движения, камера постоянно фиксирует мимику. Для актеров это нестандартная задача, которая требует воображения. К примеру, здесь вместо предметов лишь макеты.

"Это непросто, это сложно, к этому нужно привыкнуть. Но это новые, необычные впечатления и хороший опыт. Для актера, я считаю, это прекрасно!", – сказала Александра Милешина, актриса.

К созданию городов в игре тоже подошли тщательно. Чтобы и планировка, и фасады соответствовали архитектурным стилям конца позапрошлого столетия, разработчики использовали архивные материалы.

"Приходится заново создавать какие-то здания. Просто на основе имеющихся примеров, референсов, образов, силуэтов – свои здания. Так, чтобы это было похоже на тот или иной город, который мы пытаемся показать", – объяснил Семен Стариков, консультант проекта "Война миров: Сибирь".

Эта игра – лишь один из примеров того, как российская культура с ее традициями может обогатить искусство создания игр и открыться для публики с новой стороны.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация