Samsung, "Яндекс" и "Сбер" возглавили список любимых брендов россиян
Согласно результатам опроса, в пятерку самых любимых брендов россиян вошли Samsung, "Яндекс", "Сбер", Ozon и Adidas.
Сформированная экспертами НАФИ "карта доверия" российских потребителей включает 50 брендов. Крупнейшим кластером стали производители товаров повседневного спроса – на них приходится 36% списка. Всего участники исследования назвали 18 брендов этой категории, среди которых Coca-Cola, Nestle, "Простоквашино", "Мираторг", "Добрый" и "Любятово".
Второе место заняли производители электроники и бытовой техники – 20% списка, или десять брендов. В эту группу вошли Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips и Bosch.
Третий кластер представлен компаниями сферы цифровых сервисов и технологий, а также розничной торговли. Их доля составила по 18% – девять брендов. Среди них "Яндекс", "Сбер", Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google, а также торговые сети "Магнит", "Пятерочка", "Лента" и Zara.
Четвертый кластер составили бренды автомобильной промышленности с долей 8%. Респонденты чаще всего упоминали Toyota, BMW, Mercedes-Benz и Lada.
Онлайн-опрос был проведен в период с 1 сентября по 1 декабря 2025 года, в нем приняли участие 5 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Россиян попросили озвучить марку или компанию, которую они считают своей любимой и которая вызывает у них наиболее теплые чувства.