15 декабря 2025, 11:33 15 декабря 2025, 12:33 15 декабря 2025, 13:33 15 декабря 2025, 14:33 15 декабря 2025, 15:33 15 декабря 2025, 16:33 15 декабря 2025, 17:33 15 декабря 2025, 18:33 15 декабря 2025, 19:33 15 декабря 2025, 20:33 15 декабря 2025, 21:33

С экспозицией "Живопись древнего Пскова" познакомились студенты из Москвы

  • Картинка
  • С экспозицией "Живопись древнего Пскова" познакомились студенты из Москвы
  • Картинка
    Студенты московской духовной академии изучили псковскую иконописную школу
  • С экспозицией "Живопись древнего Пскова" познакомились студенты из Москвы
Для второкурсников экспозиция в Псковском музее-заповеднике на месяц стала творческой площадкой.

С "Живописью древнего Пскова" познакомились студенты Московской духовной академии. Для второкурсников экспозиция в Псковском музее-заповеднике на месяц стала творческой площадкой. Как и чему учились молодые иконописцы, наблюдала Анастасия Николаева.

Для этих ребят опыт практики в другом регионе первый. Копирование древних икон – кропотливый труд. Павел Федоров над своей работой трудится уже две с половиной недели. Предстоит прописать еще множество деталей. Предпочел другим икону начала XVI века "Омовение ног" из праздничного чина за непростое и удивительно гармоничное сочетание цветов и полутонов, отличающееся от традиций московской школы. Чтобы в точности их воссоздать, использует натуральные природные пигменты, максимально приближенные к аутентичным.

"Цвета своеобразные, отличаются сильно. Более земляные, более природные, более сложные. Это краски из природных материалов. Они из угля, из камней природных разных, из глины даже. Вот охра – основной цвет, вот. Это и киноварь, все это смешивается с яичной темперой, с яичной эмульсией и уже наносится на икону", – пояснил студент иконописного факультета Московской духовной академии Павел Фёдоров.

Постоянные военные конфликты, опасность иноземных вторжений определили особый стиль творчества псковских мастеров. Это выразилось во внутреннем динамизме, напряженности образов. Второкурсник Исмаил Шляпин выбрал икону великого святого Иоанна Предтечи. Псковская иконописная школа переняла новгородскую художественную традицию и выстроила собственную уже на ее базе. Возможность обучаться передаче цветов, форм и композиционных решений по древним образцам местных икон ребята называют неповторимым опытом.

"Мы прикасаемся к этим древним образцам, копируем, изучаем цвет, потому что цвет фотографии плохо передают, его нужно именно на оригинальном образце изучать. Ну и рисунок, все это гораздо лучше видно, когда вживую смотришь на икону, а не на фотографию", – поделился студент иконописного факультета Московской духовной академии Никита Бондаренко.

Студенты увезут из Пскова не только свои работы, но и впечатления от древнего города, его намоленных мест, в которых они впервые.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация