Глава ФНЭБ Симонов: РФ может в ответ конфисковать активы европейских компаний
По словам главы ФНЭБ, к активам европейских компаний в России относятся как финансы, так и их собственность.
"Я думаю, что с нашей стороны речь может зайти о том, что мы конфискуем активы европейских компаний в России. Причем это и финансовые активы. <…> И плюс у них собственность есть. <…> Но в принципе мы можем эти деньги забрать и можем активы забрать. Поэтому да, ответы у нас тоже могут в этом плане найтись", – сказал Симонов.
12 декабря Евросоюз подтвердил информацию о запрете переводить замороженные активы на неопределенный срок.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя решение ЕС, заявила, что ответные действия "не заставят себя ждать". Она отметила, что "расплачиваться за политические амбиции" Брюсселя будут граждане Евросоюза.
Позже Арбитражный суд Москвы сообщил о получении иска Банка России к депозитарию Euroclear. Сумма иска составляет около 18 триллионов рублей, что соответствует 195,5 миллиардам евро или 229 миллиардам долларов по официальному курсу на 12 декабря, когда было объявлено об обращении ЦБ в суд.
Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев сообщил, что России удастся оспорить заморозку своих суверенных активов в ЕС через суд и вернуть их обратно.