Уроки ОБЗР и технологии проводят в новом пространстве
Кристина Прилепская стала учителем недавно. Полгода обучает учеников Инженерной школы основам ОБЗР, это новый предмет, который объединил в себе ОБЖ и патриотизм. Преподавательство женщина совмещает с работой в МЧС. Ее основная должность – инспектор по пожарному надзору.
"Уроки стараюсь разнообразить не только лекционным материалом, но и что-то мы продуем на практике. У нас есть и ситуационные игры, когда мы с ребятами можем узнать, как же правильно действовать в какой-то ситуации, к примеру расстановочная какая-то игра или постановочная, можно так сказать, когда дети самостоятельно принимают решения, и потом мы обсуждаем это с классом", – поделилась Кристина Прилепская, учитель ОБЗР.
Погрузиться в предмет еще глубже должен помочь специально оборудованный класс. Ресурсно-методический центр – это единая площадка, которая знакомит школьников и педагогов с современными методами обучения.
Здесь школьники могут услышать не только о мерах безопасного поведения, но и узнать об этом на практике. Имитатор ранений представляет собой комплект травм. Он наглядно показывает возможные повреждения и как в таких случаях оказывать первую помощь.
Как правильно надевать спецкостюм, что такое план эвакуации и как в нем ориентироваться – на эти и другие темы говорят в новом пространстве. Интерактивный стенд с автоматической системой оповещения о пожаре – необычное дополнение к интерьеру.
Практика – основа предмета "Технология". В школьной программе шитье и готовка у девочек, сильный пол взял на себя работу по дереву и металлу. Новое направление, которое ввели в Инженерной школе, – моделирование и конструирование.
"Обучающие имеют возможность сконструировать реальные модели, прочувствовать себя, прочувствовать тонкость этой деятельности, и уже после конструирования они имеют полную возможность ее испытать. Данные модели абсолютно разные по комплектации, разные по размеру", – рассказал Александр Зырянов, руководитель ресурсно-методического центра.
Пока ученикам доступны стартовые наборы. Они позволяют собрать велосипед или самокат. Комплектующие к этим и другим предметам создают с помощью 3D-принтера.
"Предметы ОБЗР, технология – это предметы, которые невозможно преподавать на пальцах, невозможно преподавать рассказом, нужно все пробовать, трогать, чтобы в будущей жизни быть готовым и к экстремальной ситуации, и быть готовым к тому, чтобы дома решить любые технические вопросы", – сообщил Константин Зеленский, директор Инженерной школы.
С января следующего года учителя школы планируют приглашать для обмена опытом в ресурсно-методический центр коллег из других образовательных учреждений.