Стратегически важный проект – обсуждение ЖД-линии "Нижний Бестях – Магадан"
Протяженность железной дороги – 1629 километров. Проект разделили на 3 этапа. Первый – строительство участка "Нижний Бестях – Хандыга", а также возведение моста длиной около 3 километров через реку Алдан. Второй – "Хандыга – Оймякон – Сусуман". Третий, заключительный, "Сусуман – Магадан". На этом этапе участок соединит железнодорожную линию и порт. По предварительным изысканиям, результаты которых представили на встрече, проект ЖД-линии снизит затраты на транспортировку, оптимизирует логистику "Северного завоза", укрепит грузовую базу транспортных систем региона и расширит перспективу экспорта. Все это – вклад в развитие экономического процветания региона.
"Материалы отправлены в Минтранс, готовы поделиться этими материалами дальше. Мы сегодня понимаем, что совмещая железную дорогу с автомобильной в том районе, Хандыги, мы даем хороший экономический эффект в целом для Минтранса, и это, наверное, является хорошим стимулом для нашей дальнейшей совместной с вами работы. Что касается непосредственно этого первого этапа – мы оцениваем, что это все-таки существенное подспорье Северному завозу, снимается барьерное место. В то же время мы понимаем, что это определенный экономический эффект для тех предприятий, которые будут тяготеть к западной части Магаданской области", – сообщил Дмитрий Кондратов, исполнительный директор АО "Железные дороги Якутии".