Театр на Юго-Западе представил спектакль "Покровские ворота"
"Покровские ворота" – в Театре на Юго-Западе. Спектакль по элегической комедии Леонида Зорина поставил Олег Леушин. С помощью лаконичной сценографии на сцене воссоздана атмосфера московской коммуналки конца 50-х. Анастасия Сапегина продолжит.
История спектакля началась с семейного альбома. Рассматривая фотографии 50-х, режиссер Олег Леушин вспомнил своих бабушку и дедушку. Так родился замысел поставить "Покровские ворота" не как комедию положений, а как разговор с прошлым поколением.
"Такое посвящение нашим бабушкам и дедушкам, пережившим войну, живущим, страдающим, любящим, веселящимся, готовым к переменам, ждущим эти перемены", – рассказал режиссер, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, заслуженный артист России Олег Леушин.
Но как на сцене показать коммунальную квартиру, в которой отразилась Москва 50-х. Режиссер буквально приоткрыл дверь в то время. И предпочел минимализм.
"Я выбрал очень лаконичный стиль дверей, которые во время спектакля трансформируются в разные пространства. Мы окажемся и на катке, и в ЗАГСе, и в больнице, но мы будем жить в этой коммунальной квартире у Покровских ворот", – добавил Олег Леушин.
Кто сыграет роль Костика, у режиссера сомнений не было.
"Бродит тут по театру замечательный молодой артист Егор Кучкаров. У меня не было сомнений, что это должен быть Костик. Он уже, мне кажется, готов к этой роли. Роль сложная, динамичная, мы помним все Меньшикова в этой роли: молодость, задор, энергия. В этом артисте всё есть, всё сложилось", – пояснил Олег Леушин.
Для артистов эта постановка – мостик между эпохами. Владислав Шкляев играет фронтовика Леонтия Минаевича. Говорит, что эта роль для него – начало новой жизни.
"Являясь ветераном фронтовых действий, могу сказать, что эта роль, она хоть и небольшая, но для меня она главная в моей жизни на данный момент, потому что жизнь началась сначала. Я вернулся в конце августа после госпиталей, еще был не в полном здравии", – сказал актер Владислав Шкляев-Корсунский.
Зорин назвал пьесу "элегической комедией". У Леушина получился "элегический анекдот". Спектакль-праздник о времени, когда страна заново училась простым вещам: смеяться, надеяться и верить в то, что "Грядут перемены!".