Выставка "Волга. Москва. Нева" открылась на ВДНХ
"Волга. Москва. Нева". Выставка на ВДНХ рассказывает, как саратовские символисты первой половины XX века повлияли на искусство Москвы и Ленинграда. "Разговор трёх рек" услышала Лидия Алёшина.
"И не только берега крутые, И не только тучи облака, В Волге, словно в зеркале России, судьбы отразились и века" – чарующие красоты волжских пейзажей, речные дары – на полотнах саратовских живописцев: Баржа на Волге, Осетры и Севрюги,на Водной станции.
"Влияние большой воды на людей, которые там живут или приезжают в качестве гостей – очевидно. Свое влияние саратовские художники, берущие истоки на Волге, распространили в городской пейзаж таких больших урбанистических поселений как Москва и Санкт-Петербург", – отметила генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова
Путешествие по этой выставке сравнивают с речной прогулкой под крики чаек, песни на причале, шум парохода.
"Саратовские художники действовали не только в Поволжье, а на самом деле нашли свое место и в двух других центральных художественных городах страны, это Москва и Ленинград. Поэтому у нас возникла идея отправить нашего посетителя, зрителя выставки в некое такое путешествие", – рассказала куратор выставки Ксения Гусева.
В экспозиции – произведения основателей объединения "Голубая роза". Работы, сделанные спустя десятилетия после нашумевших выставок голуборозовцев. Истории и судьбы продолжателей традиций саратовской школы живописи, возникшей на рубеже XIX-XX веков.
"Она родилась с идеи основать в провинциальном купеческом городе музей, который бы стал основой для развития художественного образования в одном, отдельно взятом маленьком городе", – прокомментировала генеральный директор Саратовского художественного музея им. Радищева Елена Галактионова.
Эта картина называется "Сбор гусениц". Павел Кузнецов написал ее во второй половине 30-х, а это уже 1942 год – портрет летчика Андреева. Эту картину художник написал в Москве. "Красноармейцы – лыжники" – работа Петра Уткина. 1931 год – поздний период творчества мастера.
"Фигуры движутся, как во сне. Главной категорией является не современность, а время. Это тема, которую редко ставили перед собой как задачу советские живописцы. Но на самом деле наша выставка рассказывает в том числе и об этом", – поделилась куратор выставки Надежда Плунгян.
На этой выставке – история и наследие Саратовской школы живописи, исследование ее роли в формировании художественных традиций Москвы и Ленинграда.