Премьера оперы Римского-Корсакова "Сервилия" – на сцене Большого театра
В репертуар Большого театра вернулся оперный раритет – "Сервилия" Римского-Корсакова в обновленной версии. Это единственное произведение композитора, основанное на сюжете из истории Древнего Рима. На премьере была Елена Ворошилова.
Римский амфитеатр занимает большую часть сцены. Гигантская статуя и плафон, напоминающие огромную диадему. Новая сцена Большого добавила "Сервилии" Римского-Корсакова масштаб, который соответствует величию древнего Рима. Благодаря новому пространству добавился миманс, был увеличен хор, изменился состав солистов. Ольга Иванова – режиссер спектакля, заново создала историю времен Нерона.
"Это редкая опера. Раритет, который может украсить любую сцену мира. И это замечательно, что она появилась здесь, в другом пространстве", – отметила режиссер Ольга Иванова.
Екатерина Морозова, исполнительница партии Сервилии, прошла жесткий кастинг. Выучила партитуру. С текстом работала по шпаргалкам.
"Как известно он писал ее в Швейцарии, без инструмента, поэтому диссонансы все время присутствуют. И некоторые спрашивают, как ты это поешь, как ты это слышишь?" – рассказала солистка оперной труппы Большого театра Екатерина Морозова.
Ее героиня Сервилия, дочь сенатора, пройдет путь от римской аристократки до христианской мученицы. Пожертвует жизнью ради любимого. Первых христиан в языческом Риме Римский-Корсаков показывает через старика, который олицетворяет апостола Павла, проповедовавшего христианство в Вечном городе и казненного по приказу Нерона.
Екатерина Морозова: "Мы видим, что она невинная, хрустальная, в конце переходит к Богу, к Христианству".
Это паспорт костюмов, которые Виктор Герасименко сделал для камерной сцены. Новая постановка, потребовала больше ста дополнительных костюмов. А еще декорации, которые соответствуют возможностям Новой сцены.
"Сермяжный Рим должен был быть. Декорацию я сделал тоже сермяжную, решетки. Все, чтобы было без приукрас, я не люблю гламур", – поделился сценограф, художник по костюмам Виктор Герасименко.
На сцене двор Нерона: сенаторы, недовольные его правлением. Виновником трагедии станет бывший раб, Эгнатий, который влюбился в Сервилию, и отвергнутый ею – отомстит. Обвинит в предательстве ее отца и жениха.
"В финале оперы он обвиняет, он подкупает судью для того, чтобы отомстить за безответную любовь", – пояснил солист оперной труппы Большого театра Андрей Потатурин.
"Сервилия" – малоизвестная опера Римского-Корсакова, которую вновь открыли только в XXI веке, сегодня приобрела новое звучание.