Закрытый показ фильма "Гамлет" прошел в Москве
Закрытый показ художественного фильма "Гамлет" прошел в Москве. Полнометражную экранизацию шекспировской трагедии по заказу телеканала "Россия-Культура" снял режиссер Алексей Горовацкий. Со времени выхода на экраны легендарного "Гамлета" Григория Козинцева прошло 60 лет. Что изменилось в датском королевстве – увидела Анастасия Сапегина.
"Быть или не быть?" – главный вопрос шекспировской трагедии уже более полувека звучит и в русском кино. А вот вопрос "Снимать или не снимать?" для режиссера Алексея Горовацкого даже не стоял. Он был уверен: рискованный проект получится! Его Гамлет – не просто рефлексирующий меланхолик, а благородный интеллектуал. В схватке со злом он сам становится частью темной стихии. Эту трагическую метаморфозу прожил молодой актёр Виктор Трайбер. Для выпускника Щукинского училища – это серьезный кинодебют. Как говорил его мастер, с такого коня не стыдно падать.
"Когда ты свой небольшой опыт пытаешься отработать на сцене и вдруг перед тобой встает камера, то очень непросто перестроиться. Тем более стихотворный текст, у него же особая манера подачи", – отметил актер Виктор Трайбер.
Вместе с ним на площадке еще пять его однокурсников. Среди них Варвара Бочкова, сыгравшая Офелию.
"Когда узнали, что все вместе будем крутиться и играть что-то, мы собирались и репетировали, изучали, занимались разбором тоже самостоятельно, потому что нам казалось, что надо все равно прилагать к этому усилия, помимо сборов с режиссером и репетиций", – рассказала актриса Варвара Бочкова.
Для Елены Морозовой, сыгравшей Гертруду, режиссерское видение стало вызовом. Принять иной взгляд на образ героини было непросто.
"Мне было интереснее, сыграть ее не такой истеричной. Мне было интереснее выдержать ее более логичной", – поделилась заслуженная артистка России Елена Морозова.
В основе сценария – классические переводы Пастернака и Лозинского. Режиссер компилировал текст, сокращал, но сохранял суть. Чтобы пейзажи истории ожили, съемочная группа отправилась в Крым, в Генуэзскую крепость.
"Здесь есть природа. Она близка по своему наполнению Офелии, она близка Гамлету. Они очень органичные, они как дети, они чистые, они как цветы", – сказал режиссер Алексей Горовацкий.
Консульский замок на скале стал Эльсинором. Его суровые стены, узкие лестницы и таинственные переходы – идеальные декорации для шекспировских страстей. Здесь, на ветру, прозвучал легендарный монолог. Барбакан крепости превратился в место встречи с Призраком, а дорожки вдоль древних стен – в пространство для размышлений и интриг. Съемки проходили и в павильоне. Там выстроили макет театра "Глобус". Именно с него и начинается фильм.