"Трехгрошовая история" – премьера в Театре имени Комиссаржевской
"Трехгрошовую историю" рассказали в петербургском Театре имени Комиссаржевской. Музыкальный спектакль режиссера Алексея Франдетти по мотивам пьесы "Опера нищих" объединил мрачность викторианской Англии и бурлеск кабаре. На премьере была Катерина Картузова.
Атмосфера преступной Англии XVIII века. Воровской кодекс чести здесь лишь прикрытие низменных страстей. В центре сюжета – Макхит. Его прототип – реальный грабитель и беглец Джек Шеппард. Его дерзкие побеги сводили с ума власти, а публика им восхищалась. Такая насыщенная биография вдохновила Джона Гея на создание "Оперы нищих". Это была и сатира на политическую систему Англии, и пародия на модную в то время итальянскую оперу. Теперь эта история будет звучать на сцене Театра имени Комиссаржевской.
"Это некий оммаж в викторианскою эпоху. С другой стороны, это очень современно, потому что обличает вечные пороки, такие как предательство, убийство, пороки девушек легкого поведения", – пояснил художественный руководитель-директор Драматического театра им. Комиссаржевской Виктор Минков.
Режиссер Алексей Франдетти взял за основу сатирическую прозу Джона Гея. А вот музыку для своей постановки предпочел более позднюю – Курта Вайля, которую он написал к "Трехгрошовой опере" Брехта.
"Перед нами стояла интересная задача, чтобы эта музыка, которая изначально написана на довольно большой состав оркестра, была органичной в драматическом театре. Все артисты, играющие в этом спектакле, в большей или меньшей степени играют на музыкальных инструментах. Такова моя задача и задумка", – рассказал Алексей Франдетти.
На скрипке, контрабасе, гитаре, волынке... А вот Иван Ожогин – исполнитель главной роли – освоил фортепиано. Его герой – Макхит – в этой постановке осовременен.
"В моей копилке много отрицательных персонажей, но таких бандитов, таких грабителей и убийц еще не было. Он открыто декларирует, что такой, и он последователен в своих делах и словах", – отметил актер Иван Ожогин.
Спектакль построен на зонгах. Это острые, сатирические баллады, которые исполняют как отдельные номера. Самая знаменитая – о Мэкки-Ноже.
"Свита играет короля. Мы рассказываем о главном герое, что происходит, что он значит для кого-то на данном этапе жизни, но, что самое интересное, потом баллада является перевертышем. С достаточно яркой, гротескной истории мы приходим к сложной и глубокой проблеме", – поделился актер Кирилл Гордеев.
Финал предопределен. Карнавал закончится, и благородные маски, за которыми скрываются все человеческие пороки, будут сброшены.