24 декабря 2025, 08:37 24 декабря 2025, 09:37 24 декабря 2025, 10:37 24 декабря 2025, 11:37 24 декабря 2025, 12:37 24 декабря 2025, 13:37 24 декабря 2025, 14:37 24 декабря 2025, 15:37 24 декабря 2025, 16:37 24 декабря 2025, 17:37 24 декабря 2025, 18:37

В "Старой деревне" Эрмитажа открылась выставка "Петербургский стиль"

  • Картинка
  • В "Старой деревне" Эрмитажа открылась выставка "Петербургский стиль"
  • Картинка
    В "Старой деревне" Эрмитажа открылась выставка "Петербургский стиль"
  • В "Старой деревне" Эрмитажа открылась выставка "Петербургский стиль"
В Галерее костюма выставили работы Ленинградского дома моделей и современных дизайнеров.

Новая экспозиция в "Старой деревне" – реставрационно-хранительском центре Эрмитажа. В Галерее костюма выставили работы Ленинградского дома моделей и современных дизайнеров. Искусство кройки и шитья музейного уровня оценила Катерина Картузова.

Среди парадных мундиров Императора Петра I и роскошных платьев Екатерины теперь и современные костюмы. Это настоящие произведения искусства, выполненные ленинградскими и петербургскими модельерами. Желтый жакет с юбкой в мелкий цветочек от Сергея Бакина. Модное пальто-кейп от Александры Соколовой. Супрематические платья Светланы Челышевой. Ведущие мастера Ленинградского дома моделей формировали элегантный городской стиль в конце 80-х. И любая девушка могла себе позволить быть модной. Для этого продавали листовки с эскизами и выкройками.

"Листочек стоил всего одну копейку. Наборы из 12 листов, где можно было получить и выкройки на обороте, с полной инструкцией, как с этими выкройками обходиться, стоил всего 24 копейки", – рассказала заведующая Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Эрмитажа Нина Тарасова.

Но коллекция "Птица Сирин", конечно, была недоступной. Такое просто не повторить. Можно было только любоваться. Последняя работа Светланы Челышевой в Доме моделей. Она ее представляла и на выставке в Гамбурге – в начале 90-х. Семь платьев в коллекции Государственного Эрмитажа.

Нина Тарасова: "Сукно тяжелое, которое прекрасно апплицируется, и которое прекрасно ложится на какие-то ровные поверхности, не драпируется, здесь оно рядом с тонкой сеткой, с тюлем, со шнуром".

Конец XX века – время молодых, энергичных художников. Строгий юноша Константин Гончаров был большим эстетом. Соединял бархат, велюр с индийскими платками и покрывалами. Его стиль сравнивали с безупречным кроем Чарльза Ворта и сюрреалистическими фантазиями Эльзы Скиапарелли. Яркость эпохи XX века постепенно уступила место философской глубине и эстетике сдержанного элегантного минимализма. Современные модельеры предпочитают черный. Татьяна Парфенова украсила платье из шелковой тафты вышивкой с сурикатами – в нем прима-балерина Диана Вишнева принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне. Татьяна Котегова создавала костюмы для оперной певицы Елены Образцовой, Ирина Танцурина для Эдиты Пьехи. При таком изобилии материалов, тканей и форм, казалось бы, чем удивить? А вот пайетками из фарфора! Это платье создала художник императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина. Каждая пайетка пришита к ткани отдельно при помощи маленьких бисерных бусинок. На этот образ художника вдохновило эрмитажное древнеегипетское собрание. Платье "Синяя река. Путешествие в прошлое" венчает и головной убор – немес. Отсылка к фараонам. А на платьях Стаса Лопаткина вышиты корабли – посвящение Петербургу.

"Петербургский стиль проявлен вот в этой коллекции, которая называется "Похищение Европы". Коллекция состояла из шелковых платьев – это был атлас, шифон, шелковая органза, с местами принтована как раз-таки с морскими боями и морскими пейзажами", – отметил дизайнер Стас Лопаткин.

Все эти наряды – произведения искусства, теперь экспонаты Галереи костюма.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация