Новый год и Рождество-2026 24 декабря 2025, 11:23 24 декабря 2025, 12:23 24 декабря 2025, 13:23 24 декабря 2025, 14:23 24 декабря 2025, 15:23 24 декабря 2025, 16:23 24 декабря 2025, 17:23 24 декабря 2025, 18:23 24 декабря 2025, 19:23 24 декабря 2025, 20:23 24 декабря 2025, 21:23

Исследование выявило, как разные поколения россиян празднуют Новый год

  • Источник: unsplash.com
    Источник: unsplash.com
Более половины зумеров предпочитают не праздновать Новый год, в то время как миллениалы и поколение X выступают за традиционный семейный ужин. Об этом сообщили в пресс-службе социальной сети "Одноклассники" со ссылкой на опрос.

По результатам исследования, за саботаж празднования Нового года выступают 52% людей в возрасте от 18 до 26 лет. Среди миллениалов и поколения X аналогично проголосовали 10% и 17% соответственно. Молодые люди, которые планируют праздновать Новый год, чаще выбирают проводить праздник в кругу друзей – 20% опрошенных.

Люди в возрасте от 27 до 42 лет (миллениалы) и от 43 до 58 лет (поколение X) остаются верны традициям и предпочитают собираться за столом в окружении семьи – 76% и 63% соответственно. За такой вариант празднования в большинстве голосуют и бумеры (от 59 лет) – 67%.

Кроме того, большинство россиян старше 27 лет не планируют свой бюджет к празднованию Нового года и действуют по ситуации (более 60% опрошенных). 20% зумеров же, наоборот, пользуются сезонными скидками, программами бонусов и кешбэком для оптимизации трат. Статьи расходов на праздники у разных поколений также разнятся. Так, 53% миллениалов тратят большую часть средств на подарки, в то время как зумеры и поколение X (63% и 66% соответственно) больше всего тратятся на еду и напитки.

Большинство респондентов всех возрастов назвали обязательными атрибутами застолья салат оливье и селедку под шубой – 60% и 75% соответственно. Новогодняя традиция загадывать желание под бой курантов также стала основным ритуалом у всех поколений – более половины опрошенных всех возрастных групп. 40% зумеров также выступают за праздничные публикации в социальных сетях.

Опрос проводился социальной сетью "Одноклассники" и финтех-компанией ЮMoney среди 1,8 тысячи респондентов, 70% из которых – мужчины. Доля зумеров в опросе составила 12%, миллениалов – 40%, поколения X – 38%, и бумеров – 10%.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация