Балет "Щелкунчик" – в Учебном театре Московской академии хореографии
В Учебном театре Московской академии хореографии начались новогодние показы балета "Щелкунчик". Студенты выступают в сопровождении Всероссийского юношеского симфонического оркестра. О том, как юные артисты переносят зрителей в сказку – расскажет Анна Шустер.
Так выглядит изнутри оркестровая яма учебного театра Московской академии хореографии. Почти три десятилетия здесь царила тишина, но в прошлом году, по замыслу Светланы Захаровой, балет "Щелкунчик" вернулся в эти стены в формате полноценного спектакля с живой музыкой в исполнении Всероссийского юношеского симфонического оркестра.
"Молодежный оркестр, дирижер – все это было так прекрасно и замечательно. Я очень рада, что традиция продолжается!", – поделилась ректор Московской академии хореографии, народная артистка России Светлана Захарова.
"Здесь дирижер подвластен движению, как обычно говорят – "играть под ногу", под ногу это значит под танец", – сказал дирижёр Игорь Разумовский.
Вот барабаны задают грозный, воинственный ритм, предвещая битву Щелкунчика с Мышиным королем. А вот Маша побеждает свой страх, собирается с силами и бросает туфельку в своего врага, чтобы спасти Щелкунчика. Исполнительница этой партии Вероника Давидович называет этот момент одним из любимых в новогоднем спектакле. Наряду с вариацией с Дроссельмейером, которая иллюстрирует, насколько большое у маленькой Маши сердце.
"По истории мне становится жалко куклу, которая не понравилась детям", – прокомментировала студентка Московской академии хореографии Вероника Давидович.
Исполнители партий Маши-принцессы и Щелкунчика-принца Анна Былкова и Вид Вогрин добавляют – этот балет учит тому, что за мечту необходимо бороться, и тогда усилия будут вознаграждены. Тот же принцип действует в жизни – говорит танцовщик. Раньше он учился в Словении, но несколько лет назад после победы на международном конкурсе получил приглашение в Московскую академию хореографии. И вот на выпускном курсе ему выпала честь станцевать главную мужскую партию.
"Технически самое сложное – мужская вариация во втором акте", – поделился студент Московской академии хореографии Вид Вогрин (Словения).
Сил и уверенности в себе ему придаёт поддержка родственников. Мама и сестра Вида прилетели в Москву специально ради этого спектакля.
"В последние четыре года мы видели его только дома на каникулах. Так как в этом году у него выпускной курс, мы обещали ему, что преодолеем любые расстояния, чтобы увидеть его на сцене", – рассказала оперная певица, сестра В. Вогрина Кристина Вогрин (Словения).
Кстати, сестра Вида когда-то первой пошла в балетную школу, но позже оставила это занятие и выбрала профессию оперной певицы. Эти два вида искусства дополняют друг друга – убеждена девушка. Добавляя, если уж учиться балету, то в России. И сценическая практика – неотъемлемая часть этого процесса. В декабре "Щелкунчик" покажут четыре раза в учебном театре Московской государственной академии хореографии, а 7 и 8 января его можно будет увидеть в концертном центре "Сириус". То, что каникулы юные артисты проведут на гастролях, они узнали недавно. Выпавший шанс – танцевать в этом сезоне на нескольких сценах они называют лучшим подарком на Новый год.