Журналист Богданов: публикация файлов Эпштейна усилила тревогу жителей США
По его словам, в США на протяжении последних лет активно нарастает встревоженность и обеспокоенность в связи с возникающими теориями заговора.
"Я бы предложил посмотреть на ситуацию ретроспективно и вспомнить, как уже в американском обществе годами развивается и встревоженность, ненависть и обеспокоенность по поводу того, что называется файлами Эпштейна. Тут я возвращаюсь к знаменитому "Пиццагейт" (Pizzagate – возникшая в 2016 году теория заговора, согласно которой влиятельные сторонники американского политика Хиллари Клинтон связаны с тайной организацией педофилов. – Прим. ред. ) и к движению QAnon (движение конспирологов, зародившееся в интернете в 2017 году, они верят в сатанистов-педофилов среди элиты. – Прим. ред.). Из этого движения QAnon в свое время вырос и штурм Капитолия отчасти. Само название возникло после постов неизвестного блогера под ником Q. И там [на странице в соцсети] появлялись подробности, которые тогда почитались всеми за откровенные теории заговора", – пояснил Богданов.
Однако, когда файлы Эпштейна появились в публичном доступе, часть из того, что называлось теорией заговора, сочли за правду.
"Последние 3 млн файлов черно-белую картину мира, где есть реальность и какая-то теория заговора, очень сильно поколебали. Контуры привычной реальности сместились, а уж моральный релятивизм достигает невероятных масштабов", – отметил журналист.
Как заявил ранее политолог и общественный деятель Алексей Ярошенко, обнародование материалов из уголовного дела Джеффри Эпштейна в США может быть использовано как инструмент давления на лиц, которые упомянуты в файлах.
Джеффри Эпштейн считается создателем сети по вовлечению в проституцию и сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних, некоторых из которых он насиловал сам или продавал состоятельным клиентам. Первые обвинения в его адрес звучали еще в нулевых. В 2019 году его обвинили в торговле детьми с целью их сексуальной эксплуатации и в сговоре с целью совершения этого преступления. При этом в его круге знакомств оказались политики, бизнесмены и знаменитости. Финансисту грозило более 40 лет лишения свободы, но в июле 2019 года он покончил жизнь самоубийством в камере.