Куликов рассказал об особом значении Мюнхенской речи Путина
Период доминирования стран Запада затронул все ключевые сферы жизни человечества – от экономики до культуры.
"Сказать в 2007 году, объявить конец и логическую, историческую бесперспективность однополярного гегемонического мира, наверное, только [президент РФ] Владимир Владимирович [Путин] мог. Они же [представители стран Запада] до сих пор за это цепляются. То, о чем сказал президент в 2007 году, являлось некоторой вершиной гигантского исторического периода, потому что со времен Великих географических открытий сложился совершенно определенный тип западной цивилизации. И вот за 500 лет этот тип западной цивилизации пришел к своему завершению", – заявил Куликов.
Из-за развала СССР Запад ошибочно поверил в окончательную победу своей модели мироустройства, указал он.
"Появился шанс у них, удивительный шанс. Они просто остолбенели от него с момента крушения Советского Союза. Ну, вот оно – все. Вы понимаете, как интересно? Не только Россия с этим не согласна, с этим не согласен Китай, с этим не согласна Индия. Извините, и Турция, будучи членом НАТО, тоже с этим не согласна", – отметил политический обозреватель.
В частности, США уже теряют роль мирового лидера не только в политике, но и в культуре, подчеркнул он.
"Потому что за все в истории приходится платить. Мы это по своей истории знаем. Но мы и близко не подходили к таким действиям, которые они совершали. Потому что выросшее богатство фундаментально [основывалось] на чем? На захвате земель, уничтожении индейцев, на рабском труде и работорговле", – сказал Куликов.
Претензии на абсолютное мировое господство несостоятельны, считает эксперт.
"В тот самый момент, когда вожделенная мечта мировой власти, кажется, вот здесь, уже на полке, осталось только схватить, – Путин им сказал в 2007 году: не схватите, руки короткие, все пойдет в обратном направлении. И оно пошло в обратном направлении, начиная с 2010-х годов. И ускоряется с каждым днем, свидетельства всего этого мы видим", – сообщил Куликов.
В том числе Франция утратила способность принимать самостоятельные решения в сфере стратегической безопасности из-за текущего политического курса, продолжил эксперт центра политико-стратегического анализа STRATPOL Ксавье Моро.