Ветеран МВД сомневается в экспертизе по делу саратовского прокурора Григорьева
Спустя 18 лет убийство саратовского прокурора остается одним из самых громких дел. Преступление, совершенное в феврале 2008 года, было квалифицировано как заказное убийство, исполнителем признали Марата Казакова, который отличается невысоким ростом. Однако траектория полета пули позволяет опровергнуть такие выводы, указал Пряников.
"Официальная версия следствия, прошедшая в суде, что киллер был маленького роста. Этот человек сидит. Но если построить диаметрию, оттолкнуться, что это был не близкий выстрел, эксперт пишет, что пуля летела несколько сверху вниз. Что это за формулировка "несколько сверху вниз"? Есть диаметры, сколько градусов. <...> Отсутствие близкого выстрела, если предполагаем, что отсутствует близкий выстрел, – напрашивается очевидный вывод: он не мог выстрелить, он мог только подпрыгнуть, встать там на лестницу. А значит, киллер был высокого роста", – заявил Пряников.
Он отметил, что к похожей версии склоняются и другие. В частности, ее придерживался саратовский журналист Александр Крутов, внимательно следивший за судебным процессом.
"Это и пытается доказать господин Крутов, что на Евгения Федоровича [Григорьева] вышли две группы киллеров. Я не знаю, где у этих бандитов сбой произошел, но один киллер высокого роста пригрозил киллеру маленького роста, а маленький убежал, сбросив оружие, которое почему-то следствие не нашло", – считает ветеран МВД.
Следствие выдвинуло неоднозначную версию о покупке оружия для преступления, подчеркнул он.
"Обратите внимание, официальная версия следствия <...> – некий бандит приехал в район Саратовской области, стоят машины "Камаз", он подходит к водителю, говорит, у тебя есть пистолет? Тот говорит, да, у меня есть пистолет. Вы можете так купить пистолет? Ну, это же, простите, это юридически – бред", – сказал Пряников.
Показания обвиняемого о наличии другого исполнителя преступления – высокого мужчины славянской внешности – были оставлены без внимания, добавил он.
Убийство прокурора Саратовской области Евгения Григорьева не принесло бы прямой выгоды обвиняемому в организации преступления Алексею Максимову, экс-гендиректору завода "Серп и Молот", считает депутат Саратовской областной думы, бывший журналист Вадим Рогожин.