Арест фигурантов дела о подготовке терактов в Москве: подробности
Лефортовский суд Москвы отправил сегодня под арест до 12 декабря троих подозреваемых в организации теракта в столице, а именно Мохмада Межидова, Эльмана Ашаева и Аслана Байсултанова. Все они признали свою вину. Весь день в Лефортовском суде работал корреспондент радио "Вести ФМ" Александр Санжиев.
Вероятных террористов доставили к зданию суда на чёрном фургоне с тонированными стеклами. В зал заседания их заводили поочерёдно крепкие сотрудники ФСБ в масках. По закону мера пресечения даже в рамках одного дела избирается индивидуально.

До того как следователь начал зачитывать перед судом ходатайство об аресте, широкая общественность не знала ни имена задержанных, ни обстоятельства подготовки взрыва.
Буквально в первые минуты заседания, которое, кстати, было открытым, стало понятно, что 3 октября в городе Грозном заказчик теракта - лидер чеченского бандподполья Шамиль Чергизов - предложил Аслану Байсултанову взорвать бомбу в общественном транспорте Москвы при помощи дистанционного управления. Это предложение было принято, рассказал следователь:
"Байсултанов получил в тот же день от Чергизова на территории железнодорожного вокзала города Грозного боеприпас - промышленный электродетонатор марки ДП и компоненты взрывчатого вещества".
После того как Аслан Байсултанов получил электродетонатор промышленного производства и компоненты взрывчатого вещества, он вместе со своим сообщником Эльманом Ашаевым отправился в Москву. Там их уже ждал Мохмад Межидов на съёмной квартире в Стрельбищенском переулке. Все компоненты для бомбы отвезли именно туда. Через несколько дней собрали взрывное устройство. И совсем скоро планировали его подбросить в людное место, чтобы привести в действие при помощи мобильного телефона. Взрыв должен был быть такой силы, что погибли бы сотни москвичей.
Почему Байсултанов в свои 26 лет, имея двух малолетних детей и жену, пошёл на такое безумие - объяснил просто: мол, выхода не было:
"Я был вынужден пойти на это".
Но судья не стала слушать откровения и напомнила: сегодня решается вопрос только меры пресечения. Всё остальное - потом:
"Вопросы вынужден - не вынужден, виновный - не виновный сейчас не решаем. Сейчас решается вопрос по ходатайству следствия об избрании меры пресечения или заключении под стражу. Я ещё раз повторяю вопрос: ваше мнение - возражаете, не возражаете, оставляете на усмотрение суда".
Байсултанова и Ашаева подозревают в приготовлении к теракту, в незаконном изготовлении взрывных устройств и незаконном хранении боеприпасов. Межидова - только в незаконном хранении взрывчатки.
В связи с тем, что все эти статьи тяжкие, следователь попросил избрать меру пресечения в виде заключения под стражу. Препятствием для этого даже не смогли стать наличие российского гражданства и у двух подозреваемых - малолетних детей. Прокурор такое требование посчитал полностью законным. Адвокаты и сами подсудимые также не возражали. В итоге судья приняла решение о помещении всех троих фигурантов дела в следственный изолятор на два месяца.